Тема: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Вводная:
"Красный и анархистский блэк метал - подстиль блэк метала, уходящий корнями в андеграундную панк-музыку. Тексты представителей стиля носят идеологический характер. Возник вследствие экспериментов канадских анархистов из Iskra, которые смешали краст-панк с блэк металом, оставаясь при этом группой, ориентированной на анархистские взгляды. Изначально выйдя из анархистской панк сцены, стиль за последние годы заметно расширился, привлекая к себе все больше сторонников. Помимо исполнителей blackened crust появились и другие группы с левыми взглядами, исполнявшие более ортодоксальные формы блэк метала.  А в регионе США и Канады, известном как Каскадия, зародилась своеобразная сцена групп с эко-анархистскими взглядами. Эти группы отдалились от первоначального блэк-звучания, привнеся в стиль эмбиентные, пост-металовые и даже прогрессив-металовые нотки. Первопроходцами сцены является группа Wolves In The Throne Room, за последние годы завоевавшая большую популярность в блэк-метал сообществе."(c)

А теперь своими словами: rabm - условный стиль, которым принято обозначать панк и хардкор группы, эксплуатирующие в своем творчестве элементы блэк металла, и "блэк" металл группы (в кавычки взял специально для Ъ-шников), участники которых придерживаются и пропагандируют идеологии левого толка.

Группы (некоторые есть на портале):
Iskra
Panopticon
The Dead Musician
Sorgsvar
Profecium
Wheels Within Wheels (сплит с Panopticon)
Lake Of Blood (сплит с Panopticon)
Wolves In The Throne Room
Skagos
Ярость Маркса
Мракобесие
Radioskugga
Crucified Bastard
Book of Sand
Hotbild
Martyrdöd
Order Of The Vulture
Summon the Crows
Ну и другие...

Явление существует. Обсуждаем.

Отредактировано Sludger (2010-10-23 10:50:37)

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Sludger пишет:

Вводная:

Ярость Маркса
.

Странно, что только сейчас появляются подобные стили, потому что идеология Марксизма-Ленинизма гораздо ближе к Блэк Металу, чем скажем всякие НС. Коммунисты были безбожники, разрушали церкви, расстреливали попов пачками. И именно Коммунистический Советский Союз называли на Западе Империей Зла. Да и Ленин внешне архитипично похож на каноническое изображение Сатаны или Дьявола. Почти копия ЛаВея внешне. Ни Ницше, ни Нерон какой-нибудь, ни Гитлер ни сколько не напоминают никаких сатанинских персонажей, а Один вообще похож на старого Еврея-ортодокса.
   Надо отметить, что крёстный отец и основатель Норвежского Блэк Метал движения Еуронимус был стопроцентный Красный, читал работы идеологов Коммунизма, особенно уважал Мао и Корейских лидеров, кажется даже он считал себя Маоистом. В интервью он часто отмечал, что мечтает выступить в Северной Корее, а один из первых концертов его группа МАЙХЕМ сыграла не где-нибудь, а в Восточной Германии - коммунистической ГДР, в городе Лейпциге.
   Если очень внимательно всмотреться в возникновение и развитие Блэк Метала на Западе, то да, возникает именно это понимание - Блэк Метал это была истерическая реакция Метал Андерграунда на дующий с Азиатского Востока ветер Безбожия и Анти-христианства, страх перед мощью далёкого и загадочного Тиранического Государства.

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

слышал только Мартирдод и всем советую, с некоторыми остальными группами пожалуй также надо ознакомиться

Не будем позволять логике вставать у нас на пути.

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Интервью с Wolves in the Throne Room

Для чего были созданы Wolves in the Throne Room?

Для меня WITTR - музыкальное воплощение более глубокого видения жизни. Я глубоко ценю языческую духовность, ремёсла, почитаю природу, традиции, древнюю мудрость и образ жизни. Наша современная культура ставит во главу лишь комфорт, беспечность и материальные блага. Мы считаем, что современные люди забыли, что земля и космос заполнены божественным духом; мы видим нашу планету лишь как сырье для создания всяких безделушек. Wolves in the Throne Room призывает людей прислушаться к правдивому голосу древности. Если мы не изменим наше сознание, человечество будет обречено.. Это - последний шанс на спасение. Через тысячу лет леса снова разрастутся и моря станут чистыми, а человека уже не будет. Возможно, это к лучшему.

С чего начиналась ваша музыкальная деятельность?

Мы все вышли из DIY панк сцены. Однако, мы  всегда играли совершенно разную музыку.

Что же привлекло вас в Black-Metal?

Я думаю, что Black Metal (далее BM-прим.пер) тесно связан с древней, архаичной энергией. Он выражает разъяренный дух, требующий возвращения к языческому миропониманию. Современные люди не признают священность земли и не уважают ее, дающую нам жизнь. BM позволяет нам пройти чрез печаль и скорбь, дабы духовно восстановиться и взглянуть на мир более широко.

Вас несколько раз называли "хиппи", к тому же некоторые считают, что BM и подобное травянистое землелюбие никак не сочетаются. Что вы думаете по этому поводу?

Хиппи? Вы подразумеваете самовлюбленных поклонников свистулек и рок'н'ролла? Я не думаю, что мы имеем с ними что-либо общее. Я думаю, что большинство людей настолько отделились от природы, что любого из тех, кого не прельщают компьютерные шутеры или регулярные обеды в макдоналдсе, можно назвать хиппи. Откровенно говоря, меня не интересует мнение городских бездельников. Кроме того, нужно отметить, что радикальное движение в защиту окружающей среды - важная часть ультраправой традиции. Даже у крайне-анти-семитских NSBM групп проявляются экологические мотивы, ибо интерес нацистов в сохранении пасторальной, консервативной арийской утопии всеобще известен. В то же время, центристы называют такие организации, как ELF (Earth Liberation Front-прим.пер), фашистами и антигуманистами, хотя ясно, что подобные организации в основе своей имеют анархистские традиции. Само собой между радикальным экологизмом и BM есть тесная связь, обусловленная как крайне-правой, так и крайне-левой риторикой. Я не понимаю, как можно считать экологизм и "землелюбие" несовместимыми с BM, по мне, так это две части целого.

Очень плохо, если Вы слушаете BM, и не знаете, в какой фазе сейчас находится луна, или какие дикие цветы сейчас цветут. Я вообще не понимаю, как можно серьезно интересоваться BM и не посвятить себя  радикальному  экологизму. Неужели BM это музыка бетонных высоток, пригорода, телевидения и беспечной жизни? Нет! Это- музыка диких лесов, бурлящих рек, музыка самой природы: разъяренная и мстительная.

Откровенно говоря, я думаю, большинство блэкеров особо не задумывалась, почему они вообще слушают блэк. Я вспоминаю интервью с Гармом из группы Ulver (норвежский металл- прим. пер.). Гарм достаточно сурово проехался по недовольным обществом малолеткам, которые и являются основными покупателями BM релизов. Очень легко проникнуться BM-ом. У него есть свой собственный стиль, свой звук, некая система верований- все это можно приобрести или скачать, однако это не поможет вам понять самой сути. Под мрачной эстетикой кроется более глубокая правда, однако, сначала ее надо найти...

Все думают, что BM- это нечто сатанинское или нигилистическое, или же просто бесконечные пьянки и беспорядочный секс. Но я всегда видел нечто иное в BM. Все члены нашей группы вышли из особого мира, особой культуры на западном побережье, которое было самым что ни на есть панк-коммьюнити. И меня несколько смущает это, поскольку в Европе панк значит совсем другое...

В Америке панки и сквотеры концентрируются вокруг политики, и смыслом их существования являются акции протеста и стычки с властями, драки с наци-скинхедами, ну то есть леворадикальная деятельность. Но то коммьюнити, откуда мы родом было вовлечено в несколько иную деятельность. Мы занимались не столько политикой, сколько проблемами экологии, и подходили к этому весьма серьезно. Я думаю, мы были одними из немногих, кто целенаправленно подвергал сомнению все основные устои общества. Можно сказать, это отчасти был анархо-примитивизм, но с большей духовной составляющей. Я беседовал с немецкими красти, и оказалось, что для них любая идея духовности является правой. В этом плане они крайне догматичны. Так что же нас привлекло в BM??

Что ж, я действительно считаю, что BM- самая важная музыка нашего времени. Она настолько глубока и проникновенна, что очаровывает тебя. Что касается меня, главной причиной важности BM является его бескомпромиссное стремление разрушить существующую систему, существующий мир. И не столько сжигая церкви, разбивая окна и прочее, сколько его испепеление в духовном апокалипсисе. Таким образом, это скорее связано с разрушением мировоззрения современности, разрушением нашего образа мышления, наших путей познания мира, и всего того, что негативно воздействует на нашу духовность. BM ясно выражает первобытный дух, который, на мой  взгляд, находится вне досягаемости для всех людей, своего рода тайное чувство к нашему миру и всей Вселенной, и я думаю, оно непостижимо для современного человека.

Мне кажется, BM так быстро распространился по всему миру из-за того, что люди жаждут заново обрести связь с этой великой и непостижимой энергией, и мне кажется, возможно, в 60-е или 70-е им это частично удалось, посредством психоделик-рока, или проживания в коммунах или же посредством движения "Back-to-the-land" (социальное явление в США, процесс переезда горожан в сельскую местность, проходивший в 60е-70е- прим. пер.), но слушай, хиппи как движение умерли, так ведь?! И я думаю, от Вселенной или же от коллективного бессознательного людей исходит голос отчаяния, и BM- его олицетворение. Вот, собственно, и та связь между BM и нашим экологизмом, и той критикой, которой мы подвергаем человечество. И это естественная и прямая связь...

Я так полагаю, что вы, воодушевленные эстетикой природы, старались при записи альбомов добиться естественного звука ,насколько это вообще возможно в студии. Поправьте меня, если я не прав..

Разумеется, мы не испытываем ничего кроме отвращения и ненависти ко всем этим многократным пересведениям, дистиллированному звуку, всем этим электронным фишкам, это нанесло серьезный ущерб современному металлу. Я уже не говорю про программирование ударных...Мы записали все на аналоговом оборудовании и микшировали прямо на пульте: никакого компьютера. Но я не вижу даже в таком звучании ничего естественного. Да и вообще, все что мы делаем не является естественным. Уже везде, BM опирается на современную роскошь и технологии космической эры, чтобы существовать и самораспространяться.

Одно из многих противоречий BM - то, что это - музыка, которая порицает цивилизацию, но опирается на большинство современных технологий, чтобы вообще существовать. И я не считаю этот звук естественным. Это, по сути, звук парадокса, двусмысленности, беспорядка, нечто пойманное между двумя мирами, то, что не может быть точным и однозначным. И люди бросаются на меня: "Как вы можете играть музыку, которую величаете антицивилизационной, на электрогитарах?” Честно говоря, подобный ход мыслей мне кажется скучным и безосновательным. Я помню, как осуждали мятежников, громящих магазин Nike в центре Сиэттла. Тогда еще появилась нашумевшая фотография, где парень в черном разбивает вывеску Nike, прииииближааем...Ага! Он носит найковские кроссовки! А я спрашиваю, кого это вообще ебет?? Наша цель- Очищение, а не беззаботное и невинное существование. Все мы провальны, и все мы лицемеры.

Я прочитал, что вы назвали свою музыку музыкой Баланса. Что она уравновешивает взрывную скорость и гудящую меланхолию. Что она уравновешивает ледяную зиму и глубокий тёмный лес. Вы можете объяснить, что же значит Баланс в вашем понимании?

Истинный норвежский BM полностью вышел из равновесия - именно поэтому он настолько неотразим и силен. Это - звук ужасного мучения, веры в то, что зима- вечна. BM- это музыка разрушения, уничтожения человечества, самоуничтожения в порыве ненависти и отчаяния. Я считаю, что необходимо сосредоточиться на образе Вечной Зимы, чтобы понять BM, поскольку это - решающая метафора, которая передает нашу печаль и горе. Ослепленные собственной гордыней, мы отвергли землю и мудрость наших бесчисленных предков ради современных побрякушек. В свою очередь, нас выбросили и лишили всего в этом ледяном аду, где замерзает душа.

Для нас,  движущей силой BM в большей степени является последовательный экологизм, о чем я уже говорил, а чтобы было понятнее можно остановится на термине "экопсихология". Почему мы грустны и несчастны? Да потому, что наша современная культура- полный провал, а сами мы неудачники. Окружающий мир не в состоянии выдержать человечество, нашу псевдодуховность. Глубокая печаль в BM повествует о страхе, что мы никогда не сможем вернуться к полной мифами, тихой и спокойной жизни, о чем мы жаждем на подсознательном уровне. BM повествует о ненависти к самим себе, поскольку современность преобразовала нас, наши умы, тела и дух, в инородную форму жизни; мы уже не в состоянии выжить на Земле без технологий, официальной культуры и организованной религии. Мы- самые слабые и жалкие существа на Земле- в пылу завоеваний , мы уничтожили сами себя. BM выражает отвращение к человечеству и упивается страданием, которые мы чувствуем, осознавая бесполезность и ошибочность всех наших жизней.

Наша музыка, все же, не является "истинным" BM, поскольку мы отошли от этой фантазии нигилистического апокалипсиса; от страдания и упадка. Наша музыка уравновешенна, мы умеряем слепой гнев BM превосходящими Вселенскими Истинами, которые познаются с возрастом и опытом. А взаимоотношение с Природой- это та единственная исцеляющая сила, которая позволяет нам существовать.

Когда вы начинаете говорить про "зов духа древности", это чем-то напоминает идеи ультраправых, не так ли? Встречали ли вы сопротивление идее использовать BM для продвижения своих прогрессивных экологистских идей, ведь принято считать, что BM скорее имеет в своей основе правые идеи, что он реакционен.

Определенно нет. Никогда. В Европе- да, у нас были проблемы. Нам отменяли выступления, были протесты, что дико меня бесило. Я очень многое хочу сказать по этому поводу, но давайте по порядку. Вернемся к нам, в США, понятно, что бурзумовские нашивки на одежде краси не вызывают никаких вопросов.

Что кажется весьма парадоксальным...

Да, это так, потому что в Европе, чувство истории еще сильно, и эта проблема все еще у всех в головах, все способствует этому, как эхо Второй мировой так и призрак нового фашистского движения. Но мы- американцы, так получилось, что мы находимся в 6 или 7 тысячах миль оттуда, и мы живем в своего рода вакууме, мы варимся в своем собственном соку, и мы способны взглянуть на политические воззрения Варга Викернеса или кого бы то ни было поверх общепринятого и очевидного. Нас больше интересует внутренний настрой самого музыканта, к которому он сам не имеет непосредственного отношения. Я думаю, что те (норвежские) BM группы, если бы они жили в Нью-Йорке в 80е, были бы чем-то вроде Джи Джи Аллина...Нас интересует лишь эфемерный дух, о чем ,как мне кажется, они не подозревают и к которому они невольно прокладывают свой творческий путь. Я думаю, что все действительно великие группы, особенно те, участникам которых по 17-18 лет, невольно являются выразителями воли Вселенной. Нам это легче увидеть, так как мы живем в Америке, мы культурно и исторически удалены от Второй мировой. Это- первое.

Второе - то, что WITTR в Германии обвинили в неонацизме.. Нам отменили концерты, красти были очень недовольны, была грандиозная шумиха, что стало для меня глубоким шоком, поскольку, я думаю, что мы- единственная группа, творящая в пределах этого жанра, не то, чтобы левая, потому что я не думаю, что у нас есть какая-либо определенная политическая позиция, но черт возьми, я тыщу раз говорил в интервью, что я ненавижу идеи расизма, фашизма, тоталитаризма и военного государства, я ненавижу все правое крыло в целом. Я вообще не имею ничего общего со всем этим как с философской так и с духовной точки зрения, будь то американское правое движение, европейские правые идеологии да и вообще все, что связано с правыми в истории. Да, меня не интересуют левые, но это безумство быть заклейменным фашистской группой только из-за этого. Вы знаете вообще откуда все это пошло?

Нет, пожалуйста, расскажи.

Короче говоря, я давал интервью немецкому журналу, и ведущий спросил: "Итак, существует некий политический спектр, на одном краю которого находится Drudkh, которым свойственен радикальный консерватизм, национализм, на их концертах присутствуют бритоголовые, а на другом- левацки-настроенные анархо-панки, сквоттеры и красти, где же находитесь вы?" И я ответил, что, хоть мы и не интересуемся политикой, определенно, мы вышли из панка, и мы никоим образом не связаны с правыми, так как мы против расизма, против тоталитаризма и прочих унылых вещей. И поскольку люди по своей природе глупы и они вытаскивают фразы из контекста, у меня есть подобный набор фраз, чтобы этим узколобым левакам все стало предельно ясно.  Но, как я уже сказал, в Европе нас ждали проблемы, особенно в Германии, где правые прибрали к своим рукам многие действительно важные и хорошие идеи - например, языческую духовность, более того,  я знаю, что даже радикальное движение в защиту окружающей среды иногда приобретает правый оттенок. И я заявлял, что это несправедливо, да и вообще абсурдно. Но вот какой-нибудь умник выкладывает в Интернет мою фразу "правые продвигают себя за счет присвоения привлекательных идей", при этом убирая слово "присвоения", и начинается бурление говна. Кажется смешным, однако на фоне этого моё отношение к немцам несколько ухудшилось, потому что никто даже не возразил по поводу этой ерунды, боясь попасть под раздачу вслед за нами.

Ну в Германии очень серьезно относятся к своей военной истории...

Да, в то же время я это понимаю. Понятно, что Холокост и вообще Вторая Мировая это серьезнейшие проблемы, требующие обсуждения, и люди стремятся найти ответы на тревожащие вопросы, решить все  в конце концов, но, насколько я вижу, у них не очень получается, потому что никто не хочет начать обсуждение. Так дела не делаются. Нельзя просто взять и замести все под коврик.

И меня расстраивает быть непонятым. Мне очень неприятно и меня очень сильно раздражает, когда во мне видят фашиста, расиста, анти-семита. Но чем больше я общался с этими агрессивно-настроенными людьми, тем больше я осознавал, что вести с ними диалог бесполезно. Они называют Ноама Хомского фашистом и анти-семитом. В Германии ему даже запрещено выступать. И даже если он выйдет на сцену и заговорит, его тут же закидают камнями. И когда они мне это рассказали, я их перебил: "Нет, ребят, постойте, вы наверное путаете, насколько я знаю, Ноам Хомский радикальный анархист, еврей и антифашист, и был им всегда, а вы мне пытаетесь сказать, что он симпатизирует фашистам и анти-семитам??". Так что, если вы думаете также, я не собираюсь с вами спорить. Слишком устал спорить с подобными людьми..

Мне интересно, как ваша группа относить к язычеству. Вы постоянно говорите о древнем духе, Вы упоминали карты Таро, а вообще,  являетесь ли Вы язычниками?

Это - очень интересный вопрос, и один из тех, ответ на который обусловлен нашим американским происхождением. Нет, я не могу назвать себя язычником, да и наша группа таковой не является, потому что язычество- очень специфичное явление, особенно в Европе. Как я понимаю, язычество- это попытка пробудить особую традицию, воссоздать ритуалы предков настолько насколько это возможно сегодня, посещать древние священные места, а для американцев это не представляется возможным вообще. Да и не думаю, что нужным. Моя вера локальна- это каждая местная традиция, каждое священное место или символ или местная интерпретация какой-либо высокой идеи. Лично для меня, молот Тора, как символ, не особо важен, однако за ним скрывается определенный смысл. Молот Тора- европейский феномен, однако то, что он олицетворяет доступно не только европейцам. У Натана (вокалиста WITTR- прим.пер.) на руке татуировка с молотом Тора, возможно, для него язычество значит нечто большее.

Я действительно полагаю, что у каждого места есть свой собственный дух, и у каждой культуры есть свой собственный дух, но отчасти я также считаю, что нет никакой причины, чтобы перестать развиваться. Я не стремлюсь исправлять ошибки прошлого, просто потому, что у американцев нет прошлого. Мне кажется более честным и естественным искать совершенство в окружающем мире

Мне кажется более правильным и естественным искать совершенство в природе. И я не стремился как-то связать свои поиски с древними символами. Для меня достаточно пойти в лес с целью приобщиться к некоей высшей силе, и она ответит мне. И незачем превращать из этого родноверческий ритуал с бубнами и кострами. Это доступно каждому.

Как вы думаете, новый президент Обама будет более серьезно относиться к проблемам экологии, чем Буш?

Нет, не думаю. Интересный вопрос, помню, в Германии меня спросили: "Как же вы можете не интересоваться политикой? Вы же не хотите, чтобы древние леса вырубались, но ведь это- политическая проблема, не так ли? Кто-то принимает закон, разрешающий правительству продавать лес крупной деревообрабатывающей компании, и леса вырубаются. Политика здесь- как причина, так и следствие, не так ли?" Я ответил, что не причина и не следствие. Политические проблемы лишь тень грандиозной войны против духовности, и меня мало волнует кто занимает место в Белом доме. Я голосовал за Обаму, меня не смущает признаться в этом. Я постоянно хожу на выборы, в особенности на местные, однако я не думаю, что на них стоит надеяться, мир все равно не изменится. Я вообще не знаю, есть ли смысл надеяться на что-либо. Я чувствую приближение апокалипсиса, и скоро мы все его увидим.

Подводя итоги, у Вас есть какой-нибудь совет для поклонников WITTR, которые интересуются изменением собственной жизни?

Ну я не могу так прямо сказать... Мне даже страшна сама идея, что люди могут воспринимать нас как неких героев, восседающих на конях и направляющих всех объединиться и покинуть города, завести маленькое хозяйство, красивую жену, которая будет делать сыр, и тому подобное...Разумеется, это- не вариант, ведь каждый должен сам пройти свой путь. Чувааак, я благословлен и счастлив, это является следствием того, что я живу в Америке, сделавшей все возможное для геноцида местного населения, которое оставило нам благодатную почву для развития. И это всегда меня беспокоило. Да и вообще я нахожусь в постоянном конфликте со всем, что меня окружает. Поэтому я, пожалуй, избегу разбрасывать советами.

Тогда что-нибудь на прощание...

Я бы хотел поддержать тех людей, которые пытаются заглянуть в глубину себя самого посредством BM. Глупо не использовать высшую силу Природы и Музыки в области изучения себя и своей жизни. Ведь мы живем в страшные времена...
Источник

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Интервью с Panopticon

Я опросил «А» из Pаnopticon. Он очень интересный человек, D.I.Y. – его знамя.

Panopticon – блэк-метал, ориентированный на философские и политические темы: анархизм, объективизм, язычество, общество, адекватный атеизм, северная мифология и вера, а также пиво. Я создал этот проект потому, что устал от потребительской музыки, аполитичной и скучной, тухлого сатанизма и расистского говна, которые бьют бичом по black-metal-сообществу. Нет причёскам, большим звукозаписывающим лейблам, нетерпимости и драм-машинам! Ни господина, ни вождя! Подробнее на: www.myspace.com/panopticonation

- Как всё началось? Что означает название Pаnopticon?

Я вырос на подпольном панке Мемфиса. Играл на гитаре в панк-группе «People`s War». Со временем я стал больше внимания уделять металлу и основал группу «Anagnorisis», выпустившую свой дебютный альбом прошлой осенью. Я один писал музыку и тексты для группы, однако ввиду музыкальных вкусов остальных участников, было невозможно играть то, что мне бы действительно хотелось, и писать соответствующие тексты. К этому добавились ещё личностные взаимоотношения с членами группы. Я покинул группу, когда основал Panopticon.

Panopticon – это архитектурный дизайн тюрьмы, разработанный Джереми Бентамом, когда нужен всего один тюремщик, чтобы следить за заключёнными, потому что всё устроено так, что заключённые никогда не знают следят ли за ними в данный момент или нет, и поэтому следят за собой сами. Мне казалось это сильная метафора, отсылающая к антилевой, ультрапатриотической и параноидальной атмосфере, в которой мы живём в Америке.

- Расскажи, пожалуйста, больше о твоей работе над музыкой… каково это, играть на всех инструментах, работать над вокалом? Есть ли сложности?

Умению играть на многих инструментах я посвятил всю свою жизнь. Я начал играть на барабанах, когда был ребёнком, но потом решил научиться играть на гитаре, потом на басу, потом баловался вокалом, орал в хардкор-группах… Пару лет назад я стал учиться петь, а затем, в конце концов, заинтересовался классической гитарой, банджо и самое последнее – клавишными и концертино. Музыка важна для меня по разным причинам. Она как загадка или какой-то высший общий язык… музыка, разумеется, это ещё и моя страсть.

- Panopticon – яркий пример D.I.Y. (некоммерческой, самостоятельно издаваемой музыки), ты делаешь это в одиночку. Сложно ли сочетать музыкальные влияния блэк-метал и анархо-панка? Мы видим, что ты называешь в качестве своих вдохновителей анархо-нигилистов Rudimentary Peni, отцов анархо-панка Crass, и такие большие имена для блэк-метал, как Bathory. Расскажи о влиянии этих музыкантов на твоё творчество.

Принцип D.I.Y. крайне важен для меня. Я основатель и совладелец лэйбла Lundr-records, на котором выходит Panopticon. Мы с моим соседом запустили этот лэйбл. Я очищаю поверхность каждой упаковки, печатаю каждый буклет и изображение на футболке, занимаюсь всем, что связано с нашим дизайном… мы записываем всё на нашем собственном оборудовании… мы делаем всё сами, и я никогда не буду делать по-другому. Следуя этим путём, мы сохраняем наши идеи искренними, и то, о чём поёт Panopticon не разжижается музыкальной индустрией, жадностью и дерьмом.

На протяжении моего творчества Amebix и Crass оказывали большое влияние на мою идеологию и музыку, в музыкальном плане также сильно повлияли Darkthrone и Weakling, также большую роль играет элемент фольклора, кроме того, я крепко связан со своим кровно-семейным наследием. Я горжусь тем фактом, что мои этнические корни уходят в Скандинавию, так как её культура представляется мне очень красивой и содержательной. Разные формы язычества были опошлены христианством и национализмом, которые украли у нас нашу этническую идентичность, подменив её на тупоумные религии и расизм. Это побудило меня искать северные мифы и скандинавскую культуру в блэк-металле, пока она не ассоциировалась с правым дерьмом и NSBM-помойкой.

- Что повлияло на тебя идеологически? Чьи анархистские теории вдохновили тебя?

Больше всего меня вдохновляет Бакунин. Особенно работа «Бог и государство». Альберт Мельтцер и Эмма Гольдман (несмотря на их отношение друг к другу) также оказали на меня большое влияние. В последнее время меня интересует анархизм в американской истории.

Также я много читал о северной мифологии и истории викингов. Я считаю важным понимать наших предков, мировоззрение людей, которые жили до нас, чтобы должным образом соотнести это с нашим мировоззрением. Поэтика Эдды очень хороша, чтобы начать изучение фольклора, и здесь возможно много толкований. Но важно помнить, что фольклор – это не действительность.

- Расскажи о твоих текстах. Что ты хочешь донести через них до своих слушателей?

Государство вовсе не нужно для того, чтобы быть счастливым, здоровым и жизнеспособным. Фактически оно существует ради интересов горстки «избранных» и таким образом ограничивает духовный рост человека. Этот взгляд не нов и не оригинален, но для блэк-метал-сообщества он не является общепринятым. Я считаю, что анархизм и «красное» движение должны иметь прочное место не только в панк- и метал-музыке, но также и на фабриках, фермах и в территориальных сообществах. Мельтцер пишет о недостатки ответственности в общине, который повлёк за собой потребность в полиции. Я сделаю шаг дальше и скажу, что государство существует лишь по той причине, что мы, как общество, отказываемся внедрить в нашу жизнь принципы D.I.Y. (делай всё самостоятельно) и взять под свой контроль наши проблемы и ответственность за коллективы, в которых мы живём.

- Что ты думаешь о настоящем black metal? Что насчёт NSBM? Может ли эта хрень разрушить настоящий блэк и его истинную идеологию?

NSBM – стадо дебилов, которое неспособно ни на что значимое в области музыки. Это служит лишь одной цели – приносить удовольствие членам этого стада не особо талантливых музыкантов, которые, кроме своей угнетательской идеологии, больше ничем не отличаются от толпы.

NSBM не может уничтожить блэк метал потому, что это незначительное и несерьёзное явление. Однако когда он начинает восприниматься как нечто «нормальное» - с этого момента он представляет идеологическую угрозу.

- Что ты думаешь о язычестве и сатанизме? Какова их связь с анархизмом?

Многие языческие религии акцентируют внимание на личную независимость. Независимость это также основной акцент анархизма. Этот вопрос затронут в песне «Тот, кто поджигает флаги, носитель света».

Что касается сатанизма, то в идеологическом смысле я настроен против него. Я не выношу христианство и всевозможные его порождения. А философия сатанизма у меня ассоциируется с эгоизмом и безответственным гедонизмом, которые я также не переношу. Анархизм проповедует идеи общинности и независимости, а не эгоцентризм и самоценную жадность.

- У вашего проекта есть какие-либо записи? Расскажи нам об этом…

Полный альбом выйдет первого мая (в день солидарности трудящихся, чтобы почтить память рабочих мучеников) на Lundr records. LP-версия выйдет этим летом на Hierarkill records. Над ней ещё идёт работа. И ближе к осени планируется сплит с калифорнийской блэкерской бандой – Lake of Blood.

- У вас были концерты?

Были предложения от разных людей сделать тур, но я считаю, что должен написать сперва побольше песен, а потом уже плотнее заниматься выступлениями.

- Какие планы на будущее? Будут ли ещё люди включены в состав Panopticon?

Panopticon всегда буду я сам, в студии. Один мой друг предлагал мне выступить в Канаде с его группой в качестве Panopticon. И есть ещё друзья, которые хотят помочь играть на концерте, но я всегда буду играть и записываться в одиночку, с помощью моего доверенного инженера, злого гения Skallehammeren (совладельцем Lundr-records).

- Скажи, чего бы тебе хотелось?

Мне хотелось бы продолжить писать музыку и вести диалог с панк/метал-сообществом.

- Твои заключительные слова и благодарности…

Спасибо Lake of Blood, Wolf, Iskra, Cory and Halo of flies, Робу из Amebix, моему соратнику Бэку Чапмэну, Lundr records и конечно тебе.

- Контакты для предложений и критики:

www.veganoutreach.com
www.profaneexistence.org

Источник

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Интервью с Iskra

Начнем с классического вопроса: расскажите нам об истории образования вашей группы.

Я и Дэвин создали Iskra в начале 2003 года. Вскоре к нам присоединились Скотт (вокал) и Ник (гитара). Мы сменили трех барабанщиков и трех вокалистов. Iskra гастролировали по Канаде, Мексике, США, Швейцарии, Германии, Австрии и Италии. Наш LP выпущен на Profane Existence, и скоро на Unrest Records должна выйти семидюймовка. Наш будущий второй альбом тоже должен был выйти на Profane Existence, но, по словам Дэна [один из участников коллектива "Profane Existence"], "музыка типа вашей не совсем нам подходит, и к тому же ваши записи плохо продаются". Это печально, так как Iskra - стопроцентно анархо-группа. В любом случае, скоро мы выпускаем split LP с Against Empire из США на Rodent Popsickle Records. Наш состав на сей день это: Скотт - вокал, Вулф - гитара, Дэвин - бас и Брэд - барабаны.

Судя по текстам и названию вашей группы, вы проявляете интерес не только к истории российской политики, но так же и к коммунизму как таковому. Прокомментируйте как-нибудь...

Iskra - анархо-группа. Однако, несмотря на то, что наше имя - это название ленинской газеты, мы не причисляем себя к марксистскому движению. Даже больше - мы против марксистских организаций. Мы за открытые коммуны анархистов, а также за любые возможности, которые помогут обществу существовать свободно и без иерархии. Для тех, кто мало знает об анархизме и хочет ознакомиться с азами этого движения - рекомендую A-Infos

Вы очень серьёзно подходите к текстам песен. Кто пишет лирику?

Двое из нас пишут большинство наших текстов, но говорить, кто именно - не буду, так как из-за подобных вещей создается иерархия. Мы все обсуждаем написанные песни, изменяем что-то, если требуется, и решаем какова будет тема будущей песни - так что все мы участвуем в этом процессе. Если хоть один человек по каким-то причинам против написанного текста - группа эту песню отвергает.

Насколько, по вашему, важны тексты песен в хардкоре? Как вы относитесь к людям, которые слушают краст и хардкор (и вашу группу в том числе) исключительно ради музыки и не задумываются над текстами?

Обидно, что многие люди мало задумываются о текстах песен групп, которые они слушают. Но, с другой стороны, для таких мы имеем и "развлекательную" часть нашей группы, которая состоим из "злобной и агрессивной" музыки. Я никого не хочу унижать - у каждого человека свой интеллектуальный уровень, - и потом, если кто-то слушает нас сейчас просто из-за музыки, это совсем не значит, что позже он не обратит внимание и на тексты. Хотя есть и люди, которые уже давно причисляют себя к нашей сцене, и им наплевать на прогрессивную политику - все их существование вращается вокруг саморазрушения и причинения неприятностей окружающим. Это печально, но что тут поделаешь - они сами сделали такой выбор.

Стиль вашей музыки имеет блэк-металлические корни, и это приводит к большому количеству дискуссий внутри сцены, потому что, насколько мы понимаем, ваши взгляды разнятся со взглядами типичных блэкстеров-мизантропов, у многих из которых на уме лишь ритуальные танцы в лесу и принесение в жертву котов. Однако, в то время, как ваша пластинка "Diskra" была сделана в духе классического краста, ваш LP "Iskra" порой звучит как типичный блэк-метал. Почему? Совпадение ли это или вы нарочно решили скрестить блэк и краст, таким образом достигнув большей оригинальности звука?

Все музыканты Iskra слушают метал. Slayer, Marduk, Immortal, Bathory, Deicide и так далее, поэтому неудивительно, что наша музыка "металлизирована". Я начал сочинять крастово-металлические аккорды еще в 1995, когда играл в Black Kronstadt (послушайте "Paranoid Delusions" с LP "Free Spirit". Если Amebix смогли сделать гибрид панка с ранним блэком, то почему нам нельзя было скрестить более современный блэк с крастом? Краст появился из трэш-сцены 80-х - стало быть, он связан с металом. У многих старых трэшевых групп - Detente, Nuclear Assault, Sodom, Kreator - были политизированные тексты, так что политика и метал уже были рядом друг с другом, возможно не так "близко", как у нас, но семя было посеяно давно. Поэтому, когда люди осуждают нас за то, что мы перемешиваем очень жесткую музыку с анархо-текстами, мы не обращаем на это внимания. Когда же мы слушаем метал с неполиткорректными или извращенными текстами, то нас это не может сбить с курса, так как мы уже сформировали наши идеи и взгляды. Прослушивание музыки разных жанров делает жизнь легче. По-моему, анархо-метал важен. Он создает альтернативу на металлической сцене. На наши концерты приходит много металлистов, и мы рады этому - мы сами пришли оттуда.

Что вы можете сказать о канадской краст-сцене? Существует ли она?

Да, существует. У Квебека богатая история краста с такими старыми группами, как Apathetic Nations, Shitfit, Hellbound и Human Greed. Сейчас в Квебеке играют Inepsy, Born Dead Icons, Ballast, Hands Of Death, Mankillsman, After The Bomb, Bludgeon. В Британской Колумбии всё гораздо более рудиментарно. В 1991-1996 были Black Kronstadt - единственная краст-группа западного побережья. Были, конечно, политические группы - Ninth Hour, Ultravires, Offal Consumption. Теперь в Британской Колумбии у нас есть Mass Grave, Meat Of Mankind, Limb From Limb, Mechanical Separation и Iskra. Есть также кое-какие группы из прерий, и я уверен, что, конечно, в Онтарио тоже существует много краст-групп. Канада - огромная страна с малым населением - всего лишь 30 миллионов (а в США - их 300!), так что для нас эти провинции как разные страны - мы мало общаемся с ними, и мы редко получаем новости друг от друга.

Кем работают музыканты Iskra? Какие у вас хобби? Какую музыку слушаете, какие книги читаете? Друзья ли вы в жизни или же просто люди, играющие в одной группе и не имеющие ничего общего?

Конечно, мы все большие друзья и проводим вместе много времени. Работы у нас самые разные: от работы на стройке до компьютерного программирования или заботы о пожилых пенсионерах. Я - композитор классической музыки и иногда пишу её на заказ. Книги: недавно прочитали "Пацифизм как патология" Уорда Черчилля и рекомендуем другим, сейчас читаем "Грамши Умер" Ричарда Дэя, "Только Начало: Антология Анархистов Канады" Аллана Антлифа, также с удовольствием прочли "Создавая Анархию" Сокольского. Мы слушаем очень много групп. Наши общие фавориты: Protestera, Container Crusties From Hell, Toxic Waste, Bathory, Terrorizer, Боб Дилан, The Pogues, Kreator, Баффи Сент-Мари, Crass, Amebix, Nausea, Battle Of Disarm, Rattus, Satyricon, Phobia, Flux Of Pink Indians, Axegrinder, Gorgoroth, Migra Violenta, Beyond Description, Hellshock и многие другие.

Надеюсь, что вы остались довольны нашим интервью. Вы можете загрузить нашу музыку бесплатно на сайте www.iskra.ws. Пишите нам на [email protected]

Когда-нибудь мы надеемся посетить Россию. Если у кого-то есть информация о гастролях в вашей стране - пишите нам. Всего хорошего и не забывайте великих русских анархистов - мы не забываем!
Источник

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Drear пишет:

дык, он сам говорит, что они "не то что бы левые".  + он сказал "я не думаю, что у нас есть какая-либо определенная политическая позиция"
...
Я понимаю, радикальный экологизм подразумевает некоторую левость, но из этого интервью понятно, что ни к левым, ни к правым они себя не относят.

Анархо-примитивисты "не то что бы левыми" как раз и являются. Можешь тут, например, что-то почерпнуть: Сопротивление цивилизации // возвращение к дикости

А в RABM их заносят, так как стиль просто выжат из пальца и поидее должен попасть в эту тему.

Drear, я изначально определил RABM как стиль условный, собирательный. Хватит уже об этом, я менять шапку не собираюсь.

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Суровый АдептЪ

Отредактировано Maldoror (2010-09-02 09:50:13)

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Слушал некоторые коллективы, больше всего конечно понравились Hotbild, Dishammer и Mareridt.  Краст панк в сочетании с BM привносит большую изюминку в звучании. Так сказать стили изумительно дополняют друг друга.

потому что идеология Марксизма-Ленинизма гораздо ближе к Блэк Металу, чем скажем всякие НС

По мне так различная антинаучная утопическая ересь в плане нацизма и коммунизма одинаково далеки от Black Metal.


"Индустриальная музыка противопоставляла себя музыке, основанной на блюзе и рабстве." Дженезис Пи-Орридж

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Чернокраст просто восхитительная вещь, в последнее время сильно затягивает
Примерный список блекенд краст групп:
Absolute Bastards
Against Empire
Agrimonia
Aktiv Dödshjälp
Altare
Anarres
Antichrist
Antimelodix (Россия, Петразоводск)
Axidance (Россия)
Banzai Warmaster
Bhang Khang
Blackthrone
Blood In Our Wells
Black Kronstadt
Black Monolith (Россия)
Blind To Faith
Bombstrike
Bury Whats Dead
Crucified Bastard
Chronocide
Gallhammer
Gottesmorder
Dažd
Dead To A Dying World
Disflesh
Dishammer
DödsÄngel
Ecocide
Embers
Endless Disease
Epithanatios Ronghos
Ett Sista Andetag
Filthy Lucifer
Fifteen Dead
Fuckpig
Hatröss
Hellöwar
Helvete Också
Hotbild
Horrid Cross
IL Male
Iskra
Lake of Blood
Legion 666
Leper
Lifelock
Life is Hell (Украина)
Okkultokrati
Order Of The Vulture
Örk Bastards
Malveillance
March Into The Void
Mareridt
Martyrdöd
Mörkhimmel
Murderess
Noia
Noise Of Hatred
Nuclear Death Terror
Nuclëar Fröst
Panopticon
Panzerbastard
Passiv Dödshjälp
Radioskugga
Ramlord
Seeds In Barren Fields
Sibat
Skagos
Smoke Coke
Summon The Crows
Teen Cthulhu
Teeth Gnashers
Tortyr
Totalt Jävla Mörker
Trevor
Young And In The Way
Völkermord
Zaherir
Zamordism
War Ripper
Welkin Dusk
WinterAxe
Wolvhammer
Бесконечная зима
Заводь (Украина)
Кора

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

juniorD пишет:

Странно, что только сейчас появляются подобные стили, потому что идеология Марксизма-Ленинизма гораздо ближе к Блэк Металу, чем скажем всякие НС. Коммунисты были безбожники, разрушали церкви, расстреливали попов пачками. И именно Коммунистический Советский Союз называли на Западе Империей Зла. Да и Ленин внешне архитипично похож на каноническое изображение Сатаны или Дьявола. Почти копия ЛаВея внешне. Ни Ницше, ни Нерон какой-нибудь, ни Гитлер ни сколько не напоминают никаких сатанинских персонажей, а Один вообще похож на старого Еврея-ортодокса.

и тем не менее коммунизм по своей сути ни что иное как та идея, которую пропагандировали перво-христиане в первых веках нашей эры - до всех расколов, огосударствлений и тд. короче, противоречие на противоречии

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Оу, спасибо за интервью с WITTR.

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

По музыке есть некоторые дельные в жанре группы, но вот идеология это худшее что может только быть.

Продаю личную коллекцию дисков! Скачать каталог можно по ссылке.. По вопросам приобретения пишите в личные сообщения.

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

juniorD пишет:

Странно, что только сейчас появляются подобные стили, потому что идеология Марксизма-Ленинизма гораздо ближе к Блэк Металу, чем скажем всякие НС. Коммунисты были безбожники, разрушали церкви, расстреливали попов пачками. И именно Коммунистический Советский Союз называли на Западе Империей Зла.

Ничего странного в этом нет... Коммунизм - еврейская идеология эксплуатации белого человечества, как христианство. А блэк и НС роднит, как минимум антисемитизм (скажите не так?).

Лично мне стиль противен, как таковой.

Отредактировано Belus (2012-09-28 14:06:48)

Пока в моих наушниках звучит Symphonic Metal!

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Lord Iscariah пишет:

но вот идеология это худшее что может только быть.

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Научный факт, можно сказать: национализм сейчас - полная ерунда. И расизм тоже.

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Wolves In The Throne Room да и Iskra в музыкальной части годнота.

Продаю личную коллекцию дисков! Скачать каталог можно по ссылке.. По вопросам приобретения пишите в личные сообщения.

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Ничего толкового из обсуждения для себя не узнал. Национализм, расизм... эт чё, NS блэк-мелал или другой какой зверь? Че за хрень вообще здесь происходит?

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Nidhogg пишет:

эт чё, NS блэк-мелал или другой какой зверь?

Скажем проще это Anti NSBM.

Продаю личную коллекцию дисков! Скачать каталог можно по ссылке.. По вопросам приобретения пишите в личные сообщения.

Re: Red and Anarchist "Black" Metal (RABM)

Belus пишет:

Коммунизм - еврейская идеология эксплуатации белого человечества

Ты так не базарь. Откуда тебе вообще знать про коммунизм? За твою свободную жизнь воевали советские люди, если бы не сила советской партии, мы бы войну не выиграли, хотя это бессмысленно говорить тому человеку, у которого половина групп - фашистеры да те, кто зиги кидает.

Nidhogg пишет:

Че за хрень вообще здесь происходит?

Просто кое-кто один начал бессмысленный трёп о НС блэке и всем пришлось аргументировать.

Nidhogg пишет:

Ничего толкового из обсуждения для себя не узнал

Я тебе лично за этот стиль скажу - нужно слушать группы этого направления, потому что стиль исполнения многогранный. Идеология одна, а подход к с музыкальной точки зрения довольно разнообразный.