Логин, Email или тел.:

Пароль:

Tenochtitlan - фото, биография, альбомы, видео, скачать mp3, новости
Информация
Рейтинг: 
Стиль: Darkwave, Doom Metal, Folk Metal
Откуда: Россия
Сущ.с 2004 по н. в.
Состав группы
Музыка, гитара, вокал, лирика, тарка, домра, панфлейта, блок-флейта, программирование:  Валерий "Senmuth"
Вокал, горловое пение, кена, блок-флейта, свирель, варган:  Александр "Eresh"
Вокал, гитара:  Алексей "Lefthander"
Вокал: 
(женский) 
Женя Рацен
Гитара, программирование:  Игорь "Brutal Harry"
О группе "Tenochtitlan"
Теночтитлан (кл. ацт. Tenōchtitlan) — старое название столицы Мексики города Мехико. Город был столицей Ацтекской империи с XIV века до 1521 года. Основан около 1325 на острове посреди солёного озера Тескоко. В нашем же случае Tenochtitlan - виртуальная группа, в состав которой входит квартет музыкантов из разных городов России, из абсолютно разных групп, таких, как ne-Nasty, Senmuth, Ethnica, Sea Of Desperation. Неплохой списочек, так что можете поверить в профессионализм исполнителей.

Теночтитлан – это оригинальное и неповторимое сплетение ацтекской музыки с думом плюс нечто из подмножества очень размытого понятия darkwave. Стиль музыки Теночтитлана исключительно подходит её идеологии, а потому едва ли ложится в традиционные понятия. Сами музыканты называют эту музыку мезоамериканским этник-думом.

Тексты песен написаны как на русском, так и ммм... на "языке оригинала" - на древних индейских языках.
В текстах и настроениях сочетаются мистицизм языческих ритуалов и знаний посвящённых и восхищение искусством ушедших цивилизаций, отчаяние погибающего народа, такое незначительное на фоне космических перемен, и агония жертв, отдающих свои жизни на алтарях богов. Мистика, красота, агония, космос – всё это помимо музыки прекрасно выражают три разных голоса. Чистый вокал Eresh'а, Senmuth и его хриплый голос и потусторонний гроул Левши - очень органичный симбиоз.

На данный момент у группы имеется 4 полноформатных альбома: "Epoch of the Fifth Sun" (2005), "Chac Och-Ut" (2006), "Tezcatl" (2007) и "Сотворение мира" (2011).

Интервью с музыкантами (2007 год).
Завсегда приятно провести время за беседой с интересными и хорошими людьми, тем интереснее, если эти люди сочиняют такую нестандартную и красивую музыку, как мужчины из отечественной группы Tenochtitlan. В грамотных пропорциях смешав традиции фольклора коренных народов полуострова Юкатан с такими современными стилями, как doom и industrial, они добавили 3 разных типа вокала и получили совершенно новый результат, аналогов которому пока найти вряд ли получится. Кажется, только Betray My Secrets в какой-то степени удачно экспериментировали в этих направлениях. Так или иначе, учитывая, что в состав проекта входят музыканты четырёх разных групп, было однозначно решено задействовать в интервью всех участников банды, так что знакомьтесь (в алфавитном порядке): Александр "Eresh", Алексей "Lefthander", Валерий "Senmuth", Игорь "Brutal Harry"... В этом месте планировалось перейти непосредственно к повествованию, но когда интервью было уже готово, открылось, что в Tenochtitlan была завербована вокалистка Женя Рацен – прошу любить и жаловать! Можно начинать.

В чьей светлой голове изначально зародилась идея создания такого неоднозначного проекта? Как поначалу представлялся Tenochtitlan?

Lefthander: Валера придумал такое интересное название и концепцию. Потом к нему присоединился Саша с Игорем. Я присоединился поздней, заинтересовавшись хорошей музыкой. Я в то время переписывался с Игорем и на Валеру вышел исключительно по вине нашего Брутала.

Eresh: Главным идеологом проекта Tenochtitlan, безусловно, является Валерий "Senmuth", и я не перестаю с восхищением говорить, что именно он у нас "главный мафиози". Саму идею и название придумал именно он. Мне не стыдно признаться, что мы начинали с нуля в своих познаниях древней мезоамериканской культуры. Но мы учились, и с нашими познаниями эволюционировала наша музыка. А мы создавали её такой, какой представляли себе её в те далёкие времена. Tenochtitlan – столица государства ацтеков, самый величественный город Западного полушария доколумбовой Америки, средоточие древней культуры и искусства. На мой взгляд, это самое достойное название для такого рода проекта.

Senmuth: Еще в школе повесть Генри Райдера Хаггарда "Дочь Монтесумы" просто потрясла меня (тематика, атмосфера), и, спустя годы, у меня появились идеи о музыкальном воплощении. Идеи тогда еще в воздухе витали еле ощутимые, даже была написана песня, которая так и называлась – "Tenochtitlan". Но только по прошествии еще некоторого количества лет удалось сделать полноценный проект и воплотить творческие идеи, связывающих концептуально историю, музыку и мое отношение к данной теме.

Думаю, судьбоносно, что ваша команда была сформирована именно в таком составе, иначе, вероятно, результаты записи и сами альбомы отличались бы от того, что мы имеем сейчас. Как произошло ваше знакомство на бескрайних просторах Интернета?

E: Мы познакомились на интернет-сайте realmusic.ru, который объединяет всех творческих людей. В действительности, на этом сайте много достойных музыкантов, но так распорядилась судьба, что в проекте Tenochtitlan встретились именно мы.

Вrutal Harry: От судьбы не уйдешь. Году в 2003 году на сайте я познакомился сначала с Левшой, потом с Сенмутом, и чуть позже с Ерешем. А осенью 2004-го уже были записаны первые вещи.

S: А началось серьезно тогда, когда я услышал, как скримует Ереш. Ему понравился один мой трек, почти блэковый (точнее, он мог бы им быть). Я ему предложил, давай я запишу чего-нибудь такое эдакое, а ты наскримишь. Стал писать трек, кстати, он появился только на втором альбоме и назывался "Цомпантли" ("Tsompantly" впоследствии вошёл в альбом "Chac-och-ut" – прим.авт.). Потом я услышал, как Ереш поет чистым голосом... и в этот же момент Brutal Harry скинул ссылку на свою новую тему (интро "Venus Rising"), и тогда было решено: новый совместный проект! И первое название, которое я предложил, было Tenochtitlan. Уже немного позже к нам присоединился Левша, тогда и был полностью сформирован и состав, и дальнейший путь проекта.

L: Каждый вносит свой колорит в музыку, и без какого либо участника был бы не Tenochtitlan, а какая-нибудь заброшенная деревенька (:

Не могли бы вы представиться нашим читателям – кто из какого города и какую роль в группе играет?

L: Я из Нововоронежа. Я записываю свой вокал, недавно купил себе тоже сампоньо и кену и присылаю также музыкальный материал Валере. Игорь присылает музматериал Валере. А он уже компонует все куски и согласуется с нами.

ВН: Белая Калитва (Ростовская область). В основном отвечаю за музыку, т.е. основные темы.

E: Alexander Eresh, из Москвы, – музыка, духовые и всё, что связано с голосом, а также различным издевательством над ним.

S: Я родился и живу в Москве. Ещё Женя Рацен, присоединилась к нам недавно.

Как при таких разбросах происходило распределение ролей в написании, исполнении музыки? Всё же музыканты играют в разных командах и не на последних ролях, потому интересно, а не было ли случаев, когда кто-то тянул одеяло на себя, считая, что рациональнее было бы в той или иной песне более активно использовать элементы doom'a, death'a или, скажем, фолка?

ВН: Как-то все сложилось само собой. У каждого свое восприятие музыки, я пишу так, как это чувствую я. Как дальше разовьют и аранжируют тему – предугадать невозможно. Высказываю свои пожелания и полагаюсь на Валеру. От некоторых вещей даже приходил в восторг!!!

Ж: Сложно "тянуть одеяло на себя" в виртуальном проекте – все равно сводит Senmuth, и никто под руку ему не говорит "баску прибавь", "нет-нет, лучше баску убавь, а дудку, дудку громче" (:

L: Четкого распределения нет, но исходя из принципа записи могу сказать, что Валере достается львиная доля продумывания музыки. Естественно, иногда получается, что в какие-то моменты мы слышим больше Сенмута, чем Гарри или, скажем, меня. Но Валера с нами всегда советуется, и мы легко можем найти компромисс. Моя музыкальная неудовлетворенность вылилась в проект Raxa.

S: Музыка никогда не просчитывается, только примерные планы, не более. Так как я музыкой в одиночку занимаюсь почти все свое время, и идея проекта тоже моя, поэтому большинство забот лежит на мне, вплоть до дизайна. Распределение сложилось сразу такое – каждый ответственен за то, что у него лучше всего получается: за вокал отвечает Ереш; за музыкальные темы, особенно думовые – Брутал Харри; вокал, лирика и также музыка – Левша. Никто никогда не тянул одеяло на себя! Ну, если только я, немного)) Левша также – мощный генератор идей. Музыка рождалась спонтанно; при общем одобрении песня, композиция доводились до конца, и когда каждого устраивал финальный вариант, ставили точку и продолжали дальше.

E: До Tenochtitlan я никогда не работал с подобным стилем музыки. Он показался мне весьма необычным, но интересным. У меня никогда не возникало желания "тянуть одеяло на себя". Мне лишь хотелось приукрасить этот стиль своим скромным присутствием, придать строгой и тяжёлой музыке немного лёгкости и лиричности. Каждый из музыкантов привносит в музыку что-то своё, исходя из собственного опыта. На мой взгляд, из этого получается великолепный синтез или, если угодно, база знаний, к которой с глубоким уважением относится каждый из нас.

Вы когда-нибудь встречались все вместе? Есть ли планы такой встречи?

E: Увы, полным составом мы не встречались никогда, потому что все живём в разных городах нашей необъятной. В Москве живём лишь мы с Валерием и периодически встречаемся в реальной жизни. А всем составом нам удастся встретиться, вероятно, лишь тогда, когда мы соберёмся посетить этот древний город, где никто и никогда из нас не был, на месте которого сейчас располагается Мехико.

L: Из всех участников я видел только Валеру (: Есть планы, конечно, – а, может, через 5-10 лет объединимся и сыграем вживую (:

S: Мне повезло больше всех. Я видел почти всех: пока еще не встречался с Женей. А Левша и Brutal Harry приезжали (в разное время) в Москву, поэтому нам удалось пообщаться вживую, и это после 2-х записанных альбомов! Очень бы хотелось встретиться всем вместе... где-нибудь в Теотиуакане или Паленке. Ну, можно и в России)).

Ж: Я никогда не видела этих людей, только на фотографиях и в музыке... план встречи был, но сорвался, также совершенно случайно.

А есть возможность выступить с концертами в оригинальном составе? Понятно, что тут должна быть крепкая рекламная поддержка и финансовая, но всё же, насколько это реально?

ВН: Вряд-ли, но хотелось бы.

E: Мне кажется, всё возможно, главное – было бы желание.

Вами уже записаны два диска и готовится к выпуску третий. Как проходила запись материала, мастеринг? В буклетах нет никакой информации на этот счёт. Откуда такая скромность?)

E: Расскажу про себя. Вокальные партии и партии флейты я записываю сам. После чего я пересылаю их по электронной почте Валерию, который, в свою очередь, сводит у себя весь материал. Всё делается без особых изысков, в домашней студии, собственными силами.
L: Мастеринг – полностью заслуга Валеры. Он очень хорошо постарался.

S: Я все записываю и свожу на своей домашней студии, которую просто назвал HCR. Вокальные партии, MIDI и флейты получаю по инету, после чего занимаюсь мастерингом. По жизни я скромен, точнее, замкнут в себе – до безобразия.

Насколько реально работать в таком режиме? Не было таких моментов, когда просто не хватало времени на совместное обсуждение каких-то вопросов?

L: Да, конечно, не хватает и что-то пропускаешь. Но мы уже достигли такого возраста, что спешить нам некуда. Разве что выпустить еще пару альбомов перед 2012 годом (:

ВН: Бывало, что времени не хватало катастрофически. Валера привык работать в быстром темпе, у меня же, наоборот, тема должна "отлежаться", т. Скопировано с Dark-World.ru.е. написал – забыл – через неделю-месяц прослушал "свежим ухом", если вещь не разонравилась – продолжаю над ней работать.

S: Для меня такой режим вполне приемлем. Часто бывало такое, что приходилось простаивать, что для меня более напряжено, чем спешка, я, наоборот, поторапливал коллег.

E: Каюсь, что со мной такое случалось, когда весь материал был готов, но не хватало лишь моего участия. Всякое случается в жизни, поэтому весь коллектив терпеливо ждал, пока я решу свои насущные проблемы и вновь займусь своими музыкальными обязанностями.
Ж: В виртуальном проекте работать интересно. Ты просто делаешь то, что чувствуешь на расстоянии. Такой вид деятельности подтверждает существования тонкого мира, который есть помимо наших иллюзорных представлений о материальности мира. В моменты творчества я совершенно реально ощущала вмешательство чего-то извне – и было понятно, что это та самая энергия других музыкантов, участвующих в процессе создания музыки. Хотя по природе я человек, не склонный к мистификациям, доверяющий скорее тому, что можно потрогать, понюхать, увидеть своими глазами. Но реальность присутствия чего-то еще не оставляла меня в течение всего процесса работы над песнями, в которых я принимала участие. Я совершенно точно знала, чего от меня хотят эти люди, хотя никогда в жизни их не видела. Может быть, это и есть магия))

Но в любом случае, сложности с записью той или иной композиции имели место? Можете ли выделить песню, над которой работать было труднее, чем над прочими? В силу каких причин?

ВН: Она еще не написана.

L: О да! Была одна песня – жесть как долго ее записывали. Называется она "Цопантли". Она очень нехарактерна для Tenochtitlan, но мы ее решили оставить. Очень долго переписывали вокал и партии инструментов.

S: Были такие моменты, конечно, без них никак, и все трудности припомнить сложно. Труднее всего дались "Цомпантли" и "Художник Тольтекский".

E: Я бы выделил песню "Художник Тольтекский" с альбома "Chac Och-Ut". Там достаточно сложные вокальные партии. Плюс ко всему, из-за различий у меня с Валерием в программах для обработки звука, пришлось серьёзно помучаться, чтобы найти совместимость.

На альбомах из народных инструментов "живьём", как я понимаю, звучит только флейта в исполнении Eresh'a. Ну, ещё сэмплы со звуками природы имеются... На что приходилось ориентироваться, когда вы пытались (и попытки эти увенчались успехом) воссоздать атмосферу тех мест, тех времён? Какая музыка была в почёте у мезоамериканских индейцев?

Ж: Музыка индейцев мне напоминает наших сибирских ребят – бурятов, якутов и пр.

E: Мы никогда не слышали их музыки, поэтому лишь можем себе её только представить. У всех народов, главным образом, имели место барабаны, дудки, свистелки. Поэтому мы всеми возможными инструментами пытались это изобразить. Также для создания особой атмосферы мы применяли разные таинственные голоса: шёпот, изображали пение жрецов, грозное рычание. Свой колорит также внесла загадочная и непредсказуемая гитара Senmuth'а.

S: На первом альбоме меньше всего было живых этно-инструментов. Но были, и не совсем индейские, и мезоамериканскую атмосферу создали именно они. Для этого в ход шли все возможные средства. Я ориентировался только на собственное восприятие и чувства. Я садился с книгой о Мезоамерике и погружался в древнюю атмосферу, после чего творить было не сложно, ибо Творческая Энергия уже знала, в каком ключе ей вырваться на свободу (точнее, в физическое воплощение).

Я не могу сказать, какая музыка была в почете у древних народов, ибо на том, что до нас дошло, мы и строим выводы об их культуре. Духовые и перкуссия – это основные. На втором альбоме стало побольше звучания флейт. А вот на новом были использованы и флейты – тарка, кена (Ереш), сампонья, которые имеют американские корни. Помимо них звучат и бенгальская флейта (Ереш), и блокфлейта (Левша), и бансури.

L: На третьем альбоме вы услышите больше живья. И это нас радует. Мне не нравится пользоваться сэмплами, но если нет другого выхода, я не против этого. В основном самыми музыкальными индейцами были инки, поэтому, покопавшись в инете, можно найти массу замечательных мелодий и мотивов. Советую послушать Ehoes Of Incas!

Тот же вопрос у меня возникает, когда я слушаю pagan-группы: индейцам понравилась бы ваша манера исполнения, особенно вокал? Появись на Юкатане лет 500-600 назад Левша и Senmuth, они бы своим гроулом быстро дали понять местным, кто тут белый человек из древних преданий!))

S: А кто знает, а может, и понравилось бы! Вокал Ереша красив, а гроул Левши – силен! А может, в прошлых жизнях мы там и были, не просто же так такой интерес.

L: Ха-ха!) На MySpace-странице мы получили много хороших отзывов мексиканцев о нас. Так что могу сказать, что таким пацанам, как Монтесума и Куатемок, мы бы понравились)

Senmuth скромно обошёл вниманием свою персону. Крикни он зычно "Ротаподъём! Становись!" – поняли бы даже ацтеки! Кстати, а кто-нибудь из Tenochtitlan бывал в Теночтитлане? Или вообще в тех краях?

ВН: Мечта!!!

S: К сожалению, в этой жизни нет. Но очень бы хотелось. А в прошлых – даже не сомневаюсь.

E: К сожалению, я не был, но хотел бы побывать.

L: Нет – только в наших снах (:

Ж: В Чикаго посетила краеведческий музей, где есть внушительная экспозиция, посвященная Тенотитлану.

Недавно Мел Гибсон снял фильм "Апокалипсис", как раз повествующий о нелёгкой жизни ацтеков. Как вам, как профессионалам в этой области, понравилась эта лента?

S: Фильм хороший, понравился, но я думаю, можно было чуть лучше снять. Тут во мне говорит заядлый киноман.

L: Фильм просто бесценен! Это самое лучшее, что я видел в 2006 году! Просто нет слов: все отлично, красочно и очень выразительно. Must have! Хоть и есть слабые места, о которых с каким то нездоровым восторгом высказываются и обсуждают русские археологи с сайта http://www.mesoamerica.ru. Такое чувство, что люди пришли опускать фильм, зная то, чего обычные смертные и знать не знали.

По-моему, основная идея фильма выражена отлично, а за тем, под каким углом растут пальмы или всё ли было одето на жреце из того, что ему полагалось, я, признаться, не следил. Как вам эпиграф к фильму "Апокалипсис" ("Цивилизацию невозможно уничтожить извне, пока она не начнёт уничтожать себя изнутри")?

L: Эпиграф – класс.

Тут очень удачно можно вспомнить строки из "Эпохи Ягуара": "Земля великого народа, где процветали красота и доблесть, // Не осталось ничего, кроме страдания и горя".

Вопрос Senmuth'у: Поделись, как человек, ответственный за оформление тонкостями работы над оформлением буклетов Tenochtitlan. Рисунки к песням подбирались тематически или просто ты старался, чтобы они поддерживали атмосферу альбома?


S: В большей степени (60-70%) все-таки атмосфера была важнее, остальное – уже тематически. Где-то была возможность, где было не так просто.

В силу специфики ваших текстов по ним возникает много вопросов, и хотя часть из них очень подробно рассмотрена на вашей странице на RealMusic и даже выложена отдельно на диске "Эпоха Пятого Солнца", другая часть из них остаётся без ответов. Какие интернет-ресурсы или литературу по этой теме посоветуете любознательным слушателям?

L: Вот мои любимые места в инете: http://mesoamerica.narod.ru/linksam.html, http://www.mesoamerica.ru/we/links.html – там можно найти много литературы на русском о древней Мезоамерике.

S: Сложно сказать, потому что материалов очень много: и книг, и сайтов. В каждой книге, на каждом сайте находится то, что важно, то, что цепляет, то, что нравится. Даже порой фотография или зарисовка могли вдохновить на написание песни.

Mesoamerica.ru – в самом деле приятное место, кроме прочего, с картинками! Как родилась песня "Художник Тольтекский"? Понятно, что большая часть песен посвящена религии и истории племён инков, майя и тольтеков, но тем необычнее тема, к которой вы обратились на этом треке. Нет желания сохранить своё творчество на более крепких носителях, нежели цифровые? Скажем, стела с текстами и нотами песен группы?

E: О, этот вопрос лучше к Senmuth'у.

S: Вот, кстати, эта песня по мотивам тольтекского эпоса (в буклете даже указано использование, так сказать, современная адаптация + собственные чувства и образы) необычайна красива. Если представится возможность, воздвигнем и стелу – и не только с текстами, но и с нашими фотками... точнее, фресками))

L: В начале был трек ATL для моего проекта Ethnico. В процессе создания песен я предложил Валере этот трек для Tenochtitlan. Валера пропустил эту песню через себя и отослал Саше. Саша записал вокал и флейты. Вот так получилась самая баллада из баллад в Tenochtitlan. Да, стела в Канкуне – это было бы неплохо (:

Что говорит Левша в этой песне? И откуда были взяты тексты "на языке оригинала"? И почему преобладающая часть текстов написана на русском языке, а не на английском, как принято?

L: На русском мы в полной мере можем высказать свое восхищение или поведать о горестным событиях того времени. Об оригинальном языке я ничего не скажу. Пускай это останется секретом.

S: Левша скандирует о том же – о нелегкой судьбе творческого человека. Тексты с трудом, но можно найти, по этой части Левша – спец. У меня с иностранными языками не очень сложились отношения, поэтому я больше полагаюсь на интуитивное восприятие. Русский язык – всё-таки родной язык.

Ну и отлично, а то английский уже как родной стал (с другой стороны – он проще китайского, например). Кстати, раз уж вспомнили о тольтеках, то как вы относитесь к творчеству Кастанеды и его ссылками на мистическое учение этого племени?

L: Я мало читал Кастанеду. Но мне понравилось то, о чем пишет. Поговаривают, что половина из его произведений – это его фантазии. Но эти самые фантазии могут повернуть человека в правильном направлении.

S: Я читал всего лишь немного, и книжка хоть до сих пор не прочитана, но важную для себя информацию я почерпнул. Поэтому мне сложно сказать что-то полное о творчестве Кастанеды, но несомненно, оно заслуживает внимания. Он копает очень глубоко: как в Душу, так в историю.

Ж: Этот афытор прочитан внимательно, с перечитыванием отдельных глав, выписками "любимого" лет десять назад. Со скал не прыгали, только немножко походили по стенам.

E: Читывал "Учения дона Хуана", но мескалито, однако, не пробовал.

Мескалито в наши краях не водится, знающие люди ходят в лес за его эквивалентом – грибами (: Проехали. Первый альбом Tenochtitlan называется "Эпоха Пятого Солнца". И теософы ещё в конце позапрошлого столетия тоже утверждали, что человечество переживает сейчас свою пятую эпоху и мы – это пятая раса, пришедшая на смену четырём ушедшим. Но теософы основывали свои выводы на тайных писаниях индийцев и ближневосточных оккультных учениях. Кроме того, герой-змей (в нашем случае Кецалькоатль) также фигурирует во многих мировых мифологиях, и есть мнение, что этим термином обозначались посвящённые (например, "серафим" берёт своё начало от "сарпа", что означает "змей") древних культов. И – больше – по той же теории полагается, что посвящённые обитали именно в пирамидах, служивших храмами для них и бывшими расположенными в разных частях мира. Словом, в мировых религиях и тайных учениях достаточно много подозрительно близких, общих моментов. Как вам такие параллели?

Ж: Он не просто змей, а змей, умеющий летать, то есть, по сути, дракон, а все люди, собственно, произошли от драконов, которые, по всей вероятности, прилетели на землю из другой галактики. Причем некоторые считают, что на земле есть как минимум две линии – Сириуса и кого-то еще (не помню). Поэтому ничего нет удивительного, что еще в 19 веке этнографы, путешественники заметили похожесть традиций, музыки, обрядов, как они тогда их называли, "примитивных народов". Мне нравилось, как на лекциях по музыкальному фольклору народов мира И.И.Земцовский ставил нам примеры и не говорил, что это. А потом, хитро улыбаясь, спрашивал о наших предположениях. Частенько я не могла отличить брянских бабулек от каких-нибудь африканских...

L: Все культуры имеют общие корни. Достаточно почитать и сравнить. Я считаю, что в начале эры человечества были большие катаклизмы и великие потрясения, ставшие потом для всех людей оплотом их религии. Говорят, что в 2012 году произойдет конец пятой расы и те люди, которые выживут после катастрофы, станут для следующей расы полубогами. Я заметил, что все больше людей смотрят на эту проблему, и – попомните мое слово – чем ближе эта дата, тем больше волнений происходит в мире.

S: Это вопрос, который касается не только личных интересов или увлечений, а судьбы целого мира. Исходя из календарей майя, конец эпохи 5 солнца приходится на 2012 год. И больше мы ничего не скажем, пока не доживем до этого времени. И, может быть, спустя года после этой даты можно будет сказать, что это был переломный период, а может, в конце декабря 2012 года землю накроет цунами, куда более сильное, нежели то, которое унесло сотни тысяч жизней 26 декабря 2004 года. А учитывая, что цикл Венеры 8 лет, проход Венеры по диску Солнца летом этого же года и предстоящее астрономически важное затмение Венеры в 2012 году + календарь древней цивилизаций, то предположить можно и самый печальный исход. Опять же – все в наших руках. Об этом говорить можно очень много и бесконечно, тогда точно не уложится в рамки интервью)) Сакральные знания указывают на исход пятой эпохи не для того, чтобы мы считали это вымыслом, а для более конструктивных выводов.

Не, в рамки интервью надо бы уложиться... А про летающих драконов, Евгения, позвольте не согласиться, тогда уж человеки-амфибии вроде Дагона или Оанеса (гм, так его звали?). Тому больше подтверждений. Ладно, главное, чтоб не от обезьяны или Ктулху. Вопрос о песне "Гимн Уицилопочтли". Что подтолкнуло вас к её написанию? Если не ошибаюсь, Уицилопочтли – это "Колибри-левша"?) Тогда мотивы понятны.

L: И да, и нет) Много есть трактовок. В нашем случае – это бог войны. Могу сказать, что я нашел текст, описывающий древний период народа майя. Здесь речь о жертвоприношении Уицилопочтли и некоему таинственному существу по имени ТОЛКОМ.

S: На написание вдохновила легенда о сотворении мира. Неудивительно, что Левша так душевно исполнил эту песню.

Чему современный человек мог бы научиться у древних племён, о которых вы ведёте рассказ?

Ж: Беспристрастности.

L: Неумению врать, чтить своих предков и свою родину, быть благородным и, самое главное, – быть свободным!

E: Эти племена учат любить и беречь не только свою национальную культуру, но также мировую культуру и искусство в целом.

S: Многому. Только не следует делать поспешных выводов относительно того, что для большинства – древние племена только и жили тем, что приносили в жертву богам друг друга. Конечно нет. Это целая цивилизация со своими достоинствами. Великолепная культура, монументальная архитектура, астрономические познания – это основное. Но мало кто видит, что эти люди были ближе к Богу, ближе к Земле, ближе к космосу. Они знали многое, чего мы до сих пор не можем понять. Солнечное пятнообразование и орбиты планет еще на заре нашей эры было известно им. А уж их удивительная система исчисления – так вообще уникальна.

Приближается 2012 год, год, в который, по календарю майя, должна наступить новая эпоха. Что об этом времени говорят первоисточники?

S: Один из первоисточников – календарь майя. С четкими границами 3113 г. до н.э. и 2012 г. Люди не могут принять того, что у всего есть свои границы – циклы, при том, что всё в этом мире не имеет конца. Или он есть, только вне нашего понимания. 2012 – означает конец. Конец Эпохи. Что будет – мы не можем знать, потому что иначе будет не тот результат. Такие вопросы упираются в самый главный – кто мы есть, для чего живем и есть ли Бог, и если есть, то какой он? Из чего следует, что любые ответы – всего лишь субъективные точки зрения, интерпретации каждого относительно события. Пусть каждый сам для себя решает, как к этому отнестись.

Ж: Смотря какие источники) Есть источники, в которых эта дата никак не освящается, а есть, например, дата 3156 год... Любую концепцию можно оправдать, говаривал один из моих учителей. Ведь все это выдумка, иллюзия. Чувствую, что у древних цивилизаций не было такой зависимости современного человека от линейности времени. Достаточно посмотреть на их пирамиды.

Хотелось бы задать пару вопросов и об основных проектах участников Tenochtitlan'a. Как вы успеваете воплощать свои идеи в разных группах, и не возникают ли точки соприкосновения между ними и Tenochtitlan'ом?

L: У меня есть проект Raxa. Так вот Tenochtitlan – это для меня как жена, ну а Раша – это любовница)) В остальном тема Мезоамерики для меня не важна в остальных проектах. Все, что я хотел сказать о Новом свете, я делаю в этих проектах.

S: Идеи есть. Есть время. Есть особое отношение к Творчеству, к Музыке. Вот и результат. Трений не возникает. Точки соприкосновении со своей стороны нет: для себя пока что решил, что все мезоамериканское буду воплощать в проекте Tenochtitlan (:

E: Лично я ради Tenochtitlan отложил своё остальное творчество. Мне было бы сложно совмещать работу над различными проектами. Просто человек я, наверное, не мультизадачный. Я полностью посвящаю себя лишь одному делу, чтобы добиться наилучших результатов. Однако я с большим уважением отношусь к такому человеческому свойству, которое позволяет одновременно быть и мультизадачным, и креативным. Кстати, Валера из числа таких людей.

Ж: Для меня и моих знакомых было неожиданностью участие в металлической группе. Панк, рок, фанк, джаз, авангард – все, что угодно... Мне показалось (без ложной скромности), что мой голос хорошо лег в тяжелую фактуру. Во всяком случае, для меня открылась еще одна грань себя самой.

Расскажите о своих проектах, их текущем состоянии, стилистических особенностях, новостях.

S: Свои музыкальные идеи я воплощаю в рамках проекта Senmuth (ранее как Anima), также есть дуэт Nenasty. С Левшой замутили египетский проект Harmahis.

E: Remote Sensing – это та музыка, с которой я начинал свой творческий путь. В то время стиль trance, goa и ambient, которым посвящён этот проект, считались современными стилями музыки. Xaaron – это моё современное видение средневековых славянских, кельтских и ирландских мотивов в сочетании друг с другом.

L: Сейчас я заканчиваю мастеринг третьего альбома Sea Of Desperation. Попутно с этим записываю, как заметил Валера, древнеегипетский метал проект Harmahis, и есть еще один проект в духе поздних работ Брюса Дикинсона – Rintra.

ВН: Основная группа была Dark Dream (1993-1995 город Новочеркасск и 2002-2006 Белая Калитва – Миллерово). DD первого периода была группой с полноценным составом, выступавшей на концертах и выпустившая одно демо "Caught In Dark Dream" в 1994 году. Стиль death-doom metal. Состав был, как и в Tenochtitlan, из четырех разных городов. В 1995 вокалист (Voland) ушел в армию, мы с одногруппником (Иваном Степановым) закончили университет, группа распалась. Второй период наступил в 2002 году. Мы собрались с Иваном и решили воссоздать DD. Вышли 2 демо: "Art Of Dying Soul" и "Strength For Darkness". Стилистически это был скорее мелодик метал, с элементами дума и готики. В 2005-ом к нам вернулся Voland. Материал к альбому "In Trap" Иван писал в основном сам. Но дописать не успел. 03 мая 2006 года Иван трагически погиб. Вечная ему память.

Второй проект называется Just Ice, сейчас в зачаточном состоянии. Пока есть только наброски. Voland – стихи, дизайн и вокал, ну и я – все остальное. Стиль – даже не знаю, поживем – увидим.

Ж: У Zoloto вышел дебютный альбом, организован лейбл, пишем второй альбом. Увлеклась мадригалами и после поездки в Америку музыкой (как ни странно) бассейна Черного моря (Болгария, Сербия, Македония, Трансильвания и пр.), надеюсь, что следующий альбом будет более экзотичен и менее заморочен по аранжировкам, хотим решить его минимальными средствами, но с привлечением заокеанских музыкантов. Благо теперь у нас есть опыт виртуальный работы))

Левша ещё скромно умолчал о вышедшем буквально на днях новом диске Groves In Mist. Насколько соответствуют ваши роли в Tenochtitlan'е тем, которые вы играете в ваших основных группах?

S: Моя роль в проекте Tenochtitlan идентична тому, что я делаю в рамках своего сольного проекта: идеи, написание, исполнение, запись, концепция, дизайн.

E: Должен признаться, что все мои сольные проекты носят в целом электронно-компьютерный характер. А в проекте Tenochtitlan у меня есть реальная возможность использовать живые инструменты: голос и флейту.

Eresh, на твоей странице сказано, что вокалом ты никогда профессионально не занимался. Не верится. Как тогда ты пришёл к этому, как ты открыл это в себе?

E: По чести сказать, сам не знаю. Знаю лишь, что пою с бессознательного возраста. Наверное, просто так натренировался за этот период.

Вопрос с Левшой мы выяснили, а откуда остальные взяли такие прозвища? Скажем, Brutal Harry – почему Brutal – догадаться можно, а почему Harry?))

ВН: Да все просто: Игорь – Гарри – Harry, в институте еще прилипло.

S: Я себе нескромно взял имя древнеегипетского архитектора Сенмута. Уж творить – так на миллионы лет!

E: Признаюсь честно, Eresh – это не ник-нейм, это часть моей настоящей фамилии. Просто мои друзья и коллеги называют меня так для удобства, с ударением на первый слог. Некоторые пытаются приобщить моё имя к хтоническим божествам шумеро-аккадской мифологии, но лично я этой связи совсем не разделяю.

Вот-вот увидит свет ваш третий диск. Что нового мы на нём услышим? Будут ли какие-нибудь нововведения?

ВН: Потрясающий женский вокал! Плюс живые инструменты.

L: Альбом полностью отличается от второго альбома, но мы не хотели сделать что-то кардинально новое, мы придерживались наших корней и черпали вдохновение из тех же источников, что и на прошлых работах. Как я уже говорил, флейт живых стало больше, появился женский вокал – на мой взгляд интересный. А еще! Вы услышите мой чистый вокал кое-где.

S: Новый альбом сильно отличается от первых двух. Лучше качество. Больше этники (6 флейт, домра). Больше дума. Больше инкской тематики. Поэтичнее. Женский вокал. Чистый вокал Левши. Даже немного горлового пения Эреша. 20 треков на 78 минут, при том, что есть и 8 минутные треки! 20-страничный буклет!

E: На новом альбоме будет больше вокальных партий, целый арсенал духовых инструментов, гортанное пение и ещё много чего интересного, о чём пока не могу рассказывать, чтобы сохранить интригу.

Восьмиминутные композиции – это нормально! Дотяните до 15-20 минут и получите Mesoamerican Funeral Doom!))) Было бы здорово. Отличался ли на этот раз процесс записи материала от того, как это делалось ранее? Удалось ли избежать каких-то прошлых ошибок (если они были)?

S: Старался как мог. Самый большой минус – это барабаны, но максимально я отошел от электронного звучания. Тоже самое касается и гитар. Постарался придать более яркий цвет.

Ж: Во-первых, тем, что вокал мы писали на новехонькой студии, буквально только что построенной. Первые ласточки. И во-вторых – незримое присутствие остальных участников проекта. Обычно, когда я пою на студии, для меня есть звукорежиссёр и воображаемая аудитория – те, для кого я пою – это люди, ангелы, планеты... Тут же были еще музыканты, которых я не видела никогда в жизни! Это так... эротично! (:

Ну, как поётся у Spiritual Front: "Любовь имеет ограничения – тебе всегда нужен соучастник") А дальше планируется ли увеличиваться состав группы?

S: Нет. Если только приглашенные гости. Хотелось бы услышать голоса Штефана Херстрича и Яны Вевы, но, опять же, в меру их занятости остается только надеяться. Время покажет.

L: Думаю, что нет. Мы не чувствуем недостатка в составе или каких-то конкретных партиях. Мы уже сплоченный состав, хоть и виртуальный.

Каким вы видите Tenochtitlan в 2012 году?

E: Отвечу за себя. За популярностью я не гонюсь, лишь за самосовершенствованием. Мне бы хотелось, чтобы люди были добрее, вода чище, а воздух свежее. Поэтому я искренне надеюсь, что Tenochtitlan не претерпит никаких радикальных изменений, лишь в сторону самосовершенствования познаний в музыке и мировосприятии.

L: Уедем в Теотиуакан и будем играть живой фест на пирамиде Луны, пить текиллу и постараемся отыграть все песни, какие мы успели сочинить за это время (:

S: Счастливыми, достойно встречающими завершение Эпохи Ягуара!

Спасибо за беседу и удачи!
История изменений
Веб-сайты
MySpace-страница:  myspace.com/tenochtitlanofficial
Группа Вконтакте:  http://vk.com/club3542453
Видео группы пока не добавлено
Фотогалерея (3 фотографии)
Добавил blackofwitchcat | Дата: 21 сентября 2010 г. | Просмотров: 5994