Логин, Email или тел.:

Пароль:

Silencer - фото, биография, альбомы, видео, скачать mp3, новости
Информация
Рейтинг: 
Стиль: Depressive Black
Откуда: Швеция
Сущ.с 1995 по 2001
Состав группы
Вокал: 
(1995-2001) 
Nattramn
(Mikael Nilsson)
Гитара, бас-гитара: 
(1995-2001) 
Leere
(Andreas Casado)
Бывшие участники
Ударные: 
(сессионно) 
Jonas Mattson
Ударные: 
(сессионно 2001) 
Steve Wolz
О группе "Silencer"
Silencer - несуществующий ныне шведский музыкальный проект, исполнявший депрессивно-суицидальный блэк-метал. Проект был создан усилиями двух музыкантов, выступавших под псевдонимами Nattramn и Leere. Фактически, история коллектива началась в 1995 году, однако первая демо-запись, состоявшая из единственной композиции, "Death - Pierce Me", была выпущена только в 1998.

Демо позволило сформировавшейся группе заполучить контракт с немецким лейблом Prophecy Records, известным своим вниманием к разного рода абсурдным и авангардным проектам. Единственный альбом группы, "Death - Pierce Me", был записан в 2001 году. Альбом завоевал довольно большую аудиторию сочетанием атмосферных и очень медленных гитарных мелодий, скоростных партий, абсурдных текстов с садистскими и суицидальными мотивами и истерического болезненного вокала.

Вскоре после записи альбома вокалист группы Nattramn был помещен в психиатрическую клинику в связи с неврозами и наркозависимостью. На этом этапе история группы Silencer заканчивается. Проходя курс лечения в клинике, музыкант основал новый проект - Diagnose: Lebensgefahr.

Также известно, что Leere после того, как Nattramn'а положили в клинику, играл в шведской блэк-метал группе Shining (с 2005 по 2006 год). Steve Wolz с 2003 года играет в голландской симфо-метал группе Imperia.

Группа обросла множеством самых мыслимых и немыслимых слухов и домыслов, как, например, то, что Nattramn во время записи резал себя, а после записи альбома все, кто имел дело с группой - от музыкантов до продюсеров - плохо кончили (покончили с собой, пропали без вести и т.п.). В последнее время этим слухам наперекор встало множество опровержений.

В конце 2010 года на официальном сайте проектов Nattramn'а появилась информация, что Nattramn жив и работает над книгой под названием "Grishjärta" ("Сердце Свиньи"), а также, возможно, над новым альбомом. Книга была издана в 2011 году, а 3 марта 2012 состоялся релиз альбома "Ödelagt" под вывеской Trencadis, материал на котором был записан ещё в 1996 году.

Leere о знакомстве с Nattramn'ом и работе над альбомом "Death - Pierce Me"
Выдержка из книги Cult Never Dies, автором которой является журналист Dayal Patterson.

Leere воспитывался в христианской семье без отца, поэтому первая тяжелая музыка, которую он слушал, была с христианской тематикой. За время с конца 80-х до 1992-93 годов он прошел путь от хэви- до дэт-метала, слушая такие группы, как Metallica, Guns N'Roses и Paradise Lost. Последняя произвела на него особенно большое впечатление, и именно тогда он серьезно заинтересовался по-настоящему тяжелой музыкой. Он учился в частной школе на некотором удалении от дома, так что у него не было много знакомых, вовлеченных в тяжелую музыку. Однако в 1994 году у друга он услышал один из альбомов Burzum. С этого момента началось его увлечение блэк-металом. Впрочем, благодаря своему христианскому воспитанию, в идеологию он особо не вникал, хотя и стал, по собственному признанию, прожженым блэк-металлистом в 90-х.

В 1993-94 годах он предпринял первые попытки занятий музыкой на отцовской акустической гитаре. Он часто переигрывал любимые места с песен любимой группы Paradise Lost. В 1995 он приобрел сэмплер и стал заниматься уже серьезнее, пытаясь сочинять что-то свое, впрочем, на тот момент еще не строя серьезных планов. В то время он знакомится с Робертом (тем самым, что был на вокале в Shining на альбоме "Submit to Selfdestruction"), и они начинают репетировать раз в неделю, пытаясь играть преимущественно скоростные тремоло риффы на гитарах. Но и это было не слишком серьезно, они больше мечтали и просто развлекались таким способом, чем планомерно работали над чем-то определенным. У их "группы" даже было название - Dethroned, но, судя по всему, законченных продуктов их труда так и не получилось.

Однажды Leere выступил на разогреве у Funeral Mist в составе наскоро сколоченной для этой цели группы, которая сразу же распалась после выступления, как и планировалось (увы, ни состав, ни название, ни репертуар он не сообщает). Зато тогда произошло ключевое событие - он познакомился с Наттрамном, который на тот момент работал над сольным индастриал-эмбиент проектом Sinneskross (много позже выпущенном как Trencadis). Это произошло через обмен аудиокассетами. В ту доинтернетовскую и до-mp3 эпоху доступ к новой музыке был несколько сложнее, люди обменивались кассетами. Leere попал огромный список аудиокассет для обмена, напечатанный Наттрамном. Желая обменяться, Leere позвонил автору по указанному телефону, и вышло так, что разговор продлился часа два. В итоге Leere рассказал ему о своем проекте и настолько заинтересовал этим Наттрамна, который жил в южной части Швеции, что он вскоре приехал к новому другу для более детального разговора.

Все трое (Наттрамн, Роберт и Leere) собрались вместе и попробовали порепетировать. Наттрамн пел (причем, пробуя разные техники), Leere играл на гитаре, а Роберт - на барабанах. Вскоре Роберту это стало не очень интересно, и он покинул проект, уйдя вокалистом в Shining. Через него Leere тоже познакомился с Никласом, лидером Shining, и они подружились, показывая друг другу сочиненные риффы, так что их влияние друг на друга было достаточно велико. Но тем не менее каждый пошел своим творческим путем.

В тот момент Leere серьезно увлекся зарождавшимся тогда ДСБМ, особенно заслушиваясь Strid, Bethlehem и Burzum. Скопировано с Dark-World.ru. Впрочем, неметаллическую музыку он тоже не забывал (например, он обожал Dead Can Dance, а также слушал что-то из стиля техно), что также имело сильное влияние на его собственное творчество. Он решил создать что-то по-настоящему депрессивное, атмосферное, меланхоличное. При этом самым главным для него было не создание чего-то особенного, а просто сочинение такой музыки, которая нравилась бы ему самому. Оригинальной ее сделал вокал Наттрамна. Leere признал, что он стал основным элементом их совместного проекта. Уже когда они впервые встретились и Leere услышал это, то сразу понял, что это превосходно.

Впрочем, они практически не репетировали, и даже не особо обсуждали свои образцы для подражания из Bethlehem и Abruptum и дальнейшее развитие их творческой мысли, когда агрессивные и более-менее традиционные в блэк-метале скрим и гроул чередуются с более эксцентричной, болезненной и сумасшедшей манерой пения. Так что получившийся вокал Leere назвал в интервью способом мышления Наттрамна, а не плодом длительных проб и экспериментов.

Вскоре, в 1998 году (одновременно с выходом первого миника их друзей и сверстников Shining), был записан один демо-трек, "Death - Pierce Me," в котором принял участие приглашенный Наттрамном барабанщик Йонас Маттсон, который, в общем-то, был гитаристом и играл в группе Nominon, имеющей уклон в дэт-метал. Записанный в количестве 40-50 копий, CD был отправлен в разные звукозаписывающие компании, из которых откликнулась немецкая Prophecy Productions, в то время еще довольно молодая. Эта маленькая победа вдохновила двух друзей на запись полноформатного альбома.

По словам Leere, полноформатный альбом сочинялся в основном на синтезаторе и сэмплере. Он пробовал разные синтезаторные звуки, а затем добавлял к ним гитары. Одновременно он экспериментировал с разными сортами музыки, в том числе и теми, которые не вписыввались в концепцию Silencer. С Наттрамном они общались в основном по почте (не электронной). Leere записывал наметки своих треков на кассеты и отправлял Наттрамну, который либо одобрял их, либо говорил, что кое-что должно звучать несколько иначе. Leere подчеркивает, что всю музыку сочинил именно он, в то время как Наттрамн работал дома над другими сторонами проекта.

По мере того как треки начали обретать финальные очертания, расширяя границы их самовыражения боли, депрессии и болезненных состояний психики, они поняли, что получается несколько не то, что планировалось изначально. Дело, видимо, в том, что они перестали видеться вживую и стали общаться лишь через почту, что получалось довольно медленно. Коммуникации происходили все реже, так что по сути каждый вел свою часть работы самостоятельно и совместно они почти ничего не делали.

Leere признается, что он практически ничего не знал о жизни и личности Наттрамна, но, говоря за себя, утверждает, что ему неинтересны ни сатанистские, ни самоуничтожительные мотивы, ведь он верующий христианин. Ему просто было интересно исследовать самое мрачное в себе, это больше было похоже на путешествие внутрь себя. Он мог уйти в лес и часами не делать там практически ничего. Ему была интересна темная сторона музыки и чувства, которые она может пробудить. А всякие идеологии (он приводит в пример увлеченного ими своего друга Никласа Кварфорта), были ему неинтересны.

Но в то же время Leere признает, что был иногда подвержен приступам депрессии: "Все-таки проводить много времени в лесу, зажигая костер и тупо смотря на него, - это не слишком "веселое" занятие. Мне было всего 20 лет, и я временами впадал в депрессию, но кто из тех, кто слушает блэк-метал в таком возрасте, не страдал тем же?" - смеется Leere.

Завершенный альбом увидел свет ближе к концу 2001 года, через год после того как был записан. В его записи принял участие барабанщик Стив Вольц, пригласили которого люди из Prophecy Productions, чтобы заткнуть брешь, которая образовалась после того как Йонас Маттсон стал более недоступен (причина не сообщается). Также свой вклад внес Olaf Eckhardt, занявшийся графическим оформлением (в свое время он оформлял альбомы Bethlehem, а затем присоединился к группе в качестве гитариста).

Что касается текстов песен, они, в отличие от текстов Bethlehem или Shining, довольно далеки от депрессивных и личных мотивов. Единственные суицидальные нотки были внесены Наттрамном, под контролем которого велись работы над оформлением: альбом в формате винила имел две стороны - side Kill и side Yourself, и в буклете была фраза "We are ready to leave this place". Вообще, тексты песен довольно абстрактны, и лишь "I shall lead, you shall follow" более-менее конкретна - там явно затрагивается тема холокоста. Но Наттрамн не поощряет это явление и вообще не разделяет идеи расизма, о чем он поведал в своем интервью немецкому журналу Legacy.

Leere признается, что и сам не особо понял смысл текстов Наттрамна, а тот не любил объяснять их, так что на эту тему они не говорили. Причем изначально Leere хотел сам сочинять лирику для песен, но Наттрамн настоял на том, чтобы взять это дело на себя. Leere не жалеет об этом, отмечая, что сам особо не силен в написании текстов, да и то, что получилось у Наттрамна, вполне соответствует атмосфере блэк-метала.

Вокал имеет ключевое значение в этих записях, вкупе с лирической составляющей производя мощный эмоциональный эффект на слушателей, которые поделились на два лагеря - одним это очень нравится, другим, наоборот. Даже в самом составе группы не все так определенно. Leere говорит, что до сих пор переслушивает некоторые песни и временами ему кажется, что альбом хорош, а временами - нет, и, вообще, что в некоторых местах они переборщили.

Благодаря высокому качеству записи и сведения, а также своей атмосферности альбом очень быстро стал известен в только зарождавшейся в тот момент ДСБМ сцене. Leere говорит, что приятно удивлен такому ажиотажу, особенно учитывая то, что, как он утверждает, специально его не пиарили, и вообще, не пытались сделать себе имя, хотя припоминает, что одно интервью все же дали. Но подчеркивает, что давать интервью им не было интересно никогда.

"Death - Pierce Me" оказался первым и последним релизом группы. Пропасть между двумя участниками группы росла с огромной скоростью, начиная с момента выхода демо и заканчивая выходом полноформатного альбома. Leere рассказывает о некоем напряжении между ним и Наттрамном, сопровождающим всю работу. Они все реже переписывались и больше работали самостоятельно. В какой-то момент произошла некоторая ссора, после которой их дружба перестала быть дружбой (подробностей он не сообщает). После этого проект стал Leere практически неитересен, но так как уже была проделана довольно большая работа, было важно закончить ее несмотря ни на что. Но это уже было не так весело и увлекательно, как вначале. Впрочем, он вполне доволен результатом, проводя аналогии с группой Kvist, которые также сделали один альбом и распались, так и не дав не одного интервью. После завершения работы над альбомом они с Наттрамном перекинулись парой писем, после чего все контакты закончились.

После выхода альбома зародилось немало легенд о группе и особенно Наттрамне. Комментариев Leere на эту тему не приводится, только размышления автора статьи, Dayal Patterson'a, который считает, что вызваны они в основном оформлением альбома, где приводятся благодарности психиатрической клинике, а также интервью журналу Legacy, где Наттрамн жалуется на ухудшающееся состояние и ощущает, что ему трудно продолжать общение с представителями журнала. Также автор размышляет над сценическим образом Наттрамна на основе его фотографии из буклета альбома, подмечая маску и прибинтованые свиные копыта, упоминает об основных слухах, выросших из этого образа - что он сильно резал себя во время записи и вообще отрезал кисти рук и заменил их на копыта.

Также рассказывает знаменитый эпизод с побегом из психбольницы в Швеции одного пациента, нападением его с топором на девочку и дальнейшем самоубийством и подмечает факт, что сольный труд Наттрамна, Diagnose:Lebensgefahr, по надписям в буклете, создавался как средство терапии и с участием персонала той же самой больницы. В рамках своей статьи автор не ставит задачу подтвердить или опровергнуть эти слухи, и даже размышлять над их правдивостью. Он лишь рассказывает о них.

После того как Leere немного поиграл в группе своего старого друга Никласа (2005-2006 года), он окончательно ушел в тень. Он склонен несколько преуменьшать влияние Silencer на становление ДСБМ-сцены, утверждая, что они всего лишь делали музыку под впечатлением от Bethlehem, и даже если бы их совсем не было, жанр все равно бы сформировался. О своей деятельности на момент интервью (в начале книги сказано, что все интервью брались в период 2014-начале 2015) говорит, что до сих пор играет на гитаре, но сейчас это ближе к классике или игре на аккордах. Он помогает и будет помогать другим группам, но записывать новый альбом со своей собственной больше не собирается, потому что это ему просто неинтересно.
История изменений
Веб-сайты
Facebook-страница:  https://facebook.com/silencer.swe.o…icial
MySpace-страница:  https://myspace.com/silencerswe
Дискография (всего 2 альбома)
(2001)Death - Pierce Me
(1998)Death, Pierce Me (Demo)
Фотогалерея (15 фотографий)
Добавила Gabrielle | Дата: 25 августа 2010 г. | Просмотров: 48886