Логин, Email или тел.:

Пароль:

Молот - фото, биография, альбомы, видео, скачать mp3, новости
Информация
Рейтинг: 
Стиль: Folk Metal, Heavy Metal, Pagan Metal, RAC
Откуда: Белоруссия
Сущ.с 2004 по н. в.
Состав группы
Вокал:  Necromaniac
Гитара:  Юрий
Гитара:  Gunchar
Бас-гитара:  Сергей
Ударные:  Олег
Бывшие участники
Гитара: 
(на концертах) 
Дмитрий
О группе "Молот"
Дорога в десятилетие: от мистики до национал-социализма. Десять лет назад в гаражах станции "Скорой помощи" начала первые репетиции одна из оршанских рок-групп. Называлась она вполне на медицинском уровне - Эритразма (это кожное заболевание) и играла модный тогда death-metal.

С тем исполнительским уровнем, с которым я их тогда обнаружил в том гараже, "Эритразма" годилась разве что для приятельской вечеринки, да и то, учитывая суровый стиль death-metal, в очень узком кругу посвященных в изыски потусторонней мистики и музыкального экстрима. Из того первого состава сейчас в группе остался один Сергей Кравченко, более известный в оршанской музыкальной тусовке как Чук - бессменный басист и отец-основатель группы.

О том периоде осталось аудио-свидетельство - демо-кассета, выпущенная своими силами, с таким же самопальным уровнем звука и исполнения. Новый импульс пришел с новыми людьми - вокалистом Сашей Пынькиным (Некроманьяк) и гитаристом Сергеем Гончаровым (Гончар). Уже следующий магнито-альбом вышел под новой вывеской группы - Апраксия (тоже нечто из области посттравматических состояний), и ознаменовал смену курса.

Хотя на альбоме есть еще death'овые композиции, но доминирующим теперь в творчестве становится так называемый black-pagan. Язычество, сначала скандинавское, а затем славянское - вот стержневая тематика песен этого периода. Генератором новых идей становится вокалист Некроманьяк, он же пишет львиную долю текстов группы.

Подробнее
Симптоматичным стало название нового альбома: "Return To Ancient" ("Возвращение к древним"). Изменяется сценический имидж группы: вместо "смертельного" грима лиц музыканты теперь предстают в "древних" языческих одеждах воинов, а Саша-Некроманьяк постоянно на сцене размахивает то огромным бутафорским топором, то таким же огромным, но не менее бутафорским мечем.

Пожалуй, это период наибольшего взлета популярности рок-группы как в Орше, так и по всей Беларуси. Как и наиболее активной концертной практики команды, которая постоянно выступает при полных залах. В Орше даже наметилась фанатская тусовка Апраксии, расхаживавшая в кепочках и маечках с аббревиатурой группы. А на записанном магнито-альбоме был один явный хит - композиция "Involtation"; при ее исполнении в зале моментально начинался сумасшедший дом.

Музыканты активно интересуются язычеством, посещают заброшенные языческие капища, где снимаются для обложки нового альбома, который вскоре и выходит на фирме "Legion". Знаковым аудио-альбомом "языческого" периода Апраксии стал "Hymns Of Dark Forests" ("Гимны темных лесов"), на котором впервые среди ранее доминировавшего английского прорезается несколько песен на белорусском языке.

Очень скоро эволюция взглядов Некроманьяка логически привела его, а вместе с ним и Апраксию, от славянского язычества к славянскому фундаментализму, который весьма стремительно перетек в российский
национал-социализм. Теперь участники группы, в первую очередь Маньяк и Чук, не скрывали своих симпатий к РНЕ и всему, что с этим связано.

Уже на следующем аудиопродукте - альбоме "Идеология" - прямо на обложку вылезает громадная свастика, на фоне которой славянского облика воин отсекает прямым мечем голову воину явно неславянской национальности с кривой саблей в руках. Английский теперь в значительной мере уходит в прошлое, в текстах действительно сплошная идеология русского национал-социализма.

Музыка от стиля языческий металл стремительно мимикрирует в некое довольно однообразное маршево-гимническое песнопение, не без прицела на хоровое исполнение. Интересно, что и в визуальном плане у группы наблюдаются стремительные перемены; на сцене теперь никаких мечей-топоров, никакого мотания длиннющими волосами, никаких "древних" одежек. Строгие черные майки, камуфляж, наголо бритые головы.

В это время по идеологическим причинам Апраксия претерпевает последнюю перетряску: уходят барабанщик и один из гитаристов, недовольные крутой идеологизацией команды, приходит гитарист Иван Галькевич (Дэк). Саша теперь уже отбрасывает как идеологически чуждый прежний псевдоним Некроманьяк, и называется в прессе скромно - Александр.

Все это, конечно, не могло не остаться незамеченным в музыкальных кругах Беларуси, тяготеющим к тяжелому року; Апраксию избегают приглашать на всевозможные фестивали тяжелой музыки, вокруг их образуется вакуум.

Теперь они в основном выступают с российскими и украинскими единомышленниками - такими командами, как Коловрат, Сокира Перуна, польская Honor и др. Скандальным стало выступление Апраксии и акустического состава российского Коловрата в декабре 2002 года в тогдашнем кинотеатре "Победа" в рамках организованного местным БПСМ антинаркотического агитационного мероприятия, на который съехалось немало бритоголовых приверженцев национал-социализма.

Не менее громким скандалом обернулось также включение одной белорусскоязычной композиции Апраксии в широко известный сборный диск национальной "тяжелой" музыки "Hard life/Heavy music", выпущенный пару лет назад известной фирмой БМА.

Естественной стала и смена названия. Скопировано с Dark-World.ru. "Апраксия" никак теперь не соответствовало идеологическим установкам музыкантов, и группа претерпевает смену вывески, уже третью за свою историю. Теперь она
называется Молот. Исполняемая теперь ею музыка вполне укладывается в рамки так называемого стиля ой-музыки - скинхэдовской разновидности панк-рока.

Разъезды по скинхэдовским концертам в России, Украине и Польше еще больше сближают Молот с братьями по духу и идеологии. Идеологии NC/WP (national-socialism/white power). Недавно в Интернете повис официальный сайт Молота: в Европе и Северной Америке издаются практически все последние альбомы Апраксии/Молота, правда небольшими тиражами, группа прочно вошла в международную систему скинхедовской субкультуры. Вот такая занимательная история этого уникального не только для Орши, но и для Беларуси музыкального коллектива, которая, впрочем, еще не закончена. Не закончена, конечно, только в чисто историческом аспекте.

Юрка ОРШИЦА
История изменений
Видео группы пока не добавлено
Добавил Волчонок | Дата: 19 марта 2011 г. | Просмотров: 13779