Логин, Email или тел.:

Пароль:

Jerry Goldsmith - фото, биография, альбомы, видео, скачать mp3, новости
Информация
Рейтинг: 
Стиль: Neo-Classic
Откуда: США
Сущ.с 1969 по 2004
Состав группы
Музыка:  Jerry Goldsmith
О группе "Jerry Goldsmith"
Джерральд Кинг "Джерри" Голдсмит - американский композитор и дирижер, наиболее известный по своей работе в кино и на телевидении. Он написал музыку к таким известным фильмам, как "Канонерка", "Бегство Логана", "Планета обезьян", "Паттон", "Китайский квартал", "Ветер и лев", "Омен", "Мальчики из Бразилии", "Пересечение границы", "Чужой", "Полтергейст", "Секрет крыс", "Гремлины", "Ребята из Индианы", "Вспомнить всё", "Основной инстинкт", "Руди", "Самолет президента", "Секреты Лос-Анжелеса", "Мулан", "Мумия", три части "Рэмбо", "Звездный путь". Он был 6 раз номинирован на "Грэмми", 9 раз на "Золотой глобус", четыре на премию Британской киноакадемии, 18 на премию "Оскар".

Он сотрудничал с самыми плодовитыми режиссерами в истории кино, включая Роберта Уайза, Говарда Хоукса, Отто Премингера, Джо Данте, Романа Полански, Ридли Скотта, Стивена Спилберга и Пола Верховена. Тем не менее, его самым заметным сотрудничеством была работа с Франклином Дж. Шаффнером над фильмами "Планета обезьян", "Паттон", "Мотылек" и "Мальчики из Бразилии".

Голдсмит родился 10 февраля 1929 года в Лос-Анжелесе, штат Калифорния. Его родителями были Тесса (в девичестве Раппопорт), работавшая школьной учительницей, и Моррис Голдсмит, который был инженером-строителем. Джерри начал играть на фортепиано с шести лет, но серьезно этим стал заниматься только с одиннадцати. В тринадцать лет он начал брать частные уроки у легендарного пианиста и педагога Якоба Гимпела, а в шестнадцать изучал теорию и контрапункт у итальянского композитора Марио Кастельнуово-Тедеско, который обучал таких композиторов, как Генри Манчини, Нельсона Риддла, Германа Штайна, Андре Превина и Джона Уильямса.

В шестнадцатилетнем возрасте Джерри увидел в кинотеатре фильм "Завороженный" 1945 года режиссера Альфреда Хичкока и был вдохновлен саундтреком, который сочинил Миклаш Рожа, и это убедило его продолжит свой путь в музыке. Позже Голдсмит поступает в Университет Южной Калифорнии, где мог посещать занятия этого композитора, однако затем переходит учиться в городской колледж Лос-Анджелеса, где он мог тренировать певцов, работать в качестве ассистента руководителя хора, аккомпанировать на фортепиано и работать в качестве ассистента дирижера.

В 1950 году он устроился клерком в музыкальный отдел CBS. Там он начал писать музыку для таких радиопередач, как "CBS Radio Workshop", "Frontier Gentleman" и "Romance". Позже он написал музыкальное сопровождение для телевизионных шоу "Climax!" и "Playhouse 90". Кроме того, им была сочинена музыка к нескольким эпизодам сериала "Сумеречная зона". Джерри Голдсмит проработал на CBS вплоть до 1960 года, после чего он перешёл на Revue Studios, где впоследствии он пишет музыку к передачам "Dr. Kildare" и "The Man from U.N.C.L.E." Его дебютом в качестве кинокомпозитора стал вестерн 1957 года "Black Patch". Затем он пишет музыку к фильму "Лицо беглеца" 1959 года и к научно-фантастической киноленте "Город страха" того же года.

После выхода в 1962 году классического вестерна "Одинокие отважны", к которому он написал музыку, Джерри Голдсмит начинает приобретать широкую известность. Его участие в картине было результатом рекомендации Альфреда Ньюмана, который был впечатлен работой Голдсмита в телевизионном шоу "Thriller" и взял на себя смелость порекомендовать Джерри главе студии Universal, несмотря на то, что они никогда не встречались.

В том же году Голдсмит сочиняет преимущественно атональную и диссонирующую музыку к псевдо-биографическому фильму "Фрейд" 1962 года, посвященному пятилетнему периоду из жизни психоаналитика Зигмунда Фрейда. Саундтрек композитора был впервые номинирован на "Оскар" в категории "Лучший саундтрек", однако премия была вручена Морису Жарру за музыку к "Лоренсу Аравийскому" 1962 года, который также номинировался впервые. В 1963 году композитор сочиняет музыку к фильму "Стриптизерша", это работа стала первым сотрудничеством с режиссером Франклином Дж. Шаффнером, в дальнейшем Джерри Голдсмит сочинит музыку к его фильмам "Планета обезьян", "Паттон", "Мотылек" и "Мальчики из Бразилии".

После своего успеха на "Одинокие отважны" и "Фрейд", Голдсмит получает большее признание благодаря музыкальной теме к передаче "The Man from U.N.C.L.E.", саундтрекам к вестерну "Рио Кончос", политическому триллеру "Семь дней в мае", романтической драме "Клочок синевы", эпическому военному фильму "По методу Харма", фильму, посвященному авиации времен Первой мировой войны "Голубой Макс", военному фильму "Канонерка", триллеру "Предупредительный выстрел", вестерну "Час оружия", к фильму "Детектив".

Музыка композитора к "Клочку синевы" и "Канонерке" были номинированы на "Оскар". Саундтреки к фильмам "Семь дней в мае" и "Канонерке" были удостоены премии "Золотой глобус" за лучший саундтрек в 1965 и 1967 годах соответственно. В то же время, Джерри Голдсмит пишет музыку к комедийным фильмам, например, к семейной комедии "Неприятности с ангелами", пародии на Джеймса Бонда "Наш человек Флинт" и его продолжению "Двойник Флинта", а также комедии "Человек Флим Флам".

В 1968 году имя Джерри Голдсмита становится очень известным, это связано с его работой на пост-апокалиптическом научно-фантастическом эпосе "Планета обезьян", ставшим одним из первых фильмов, снятых в авангардистском стиле. При создании этого саундтрека, композитор использовал технологию зацикленных ударных в симуляторе Echoplex, использовал оркестр для подражания звукам обезьян, используя духовые инструменты без мундштуков, а также заставил игроков на деревянных духовых инструментах перебирать клавиши и не использовать при этом воздух.

Кроме того, он использовал стальные чашки, чтобы создать уникальные звуки ударных. Работа была вновь номинирована на "Оскар" и заняла 18-ю позицию в списке 25 лучших работ Американского института киноискусств. Несмотря на то, что к продолжению "Планеты обезьян", которое получило название "Под планетой обезьян", Голдсмит не сочинял музыки, он, тем не менее, стал автором саундтрека к фильму "Бегство с планеты обезьян". Десятилетие композитор закончил с саундтреками к фильмам "Бандольеро!", "Председатель", "Человек в картинках" и "100 винтовок". В 1969 году он написал музыку к сериалу "Комната 222".

За работу над биографическим фильмом "Паттон" 1970 года, Джерри Годсмит получает похвалу от критиков. Главная тема представляла собой симфонический марш, сопровождаемый звуком органа, что изображало милитаристский и одновременно религиозный характер главного героя. Музыка к этой картине была номинирована на "Оскар", а также попала в число 250 номинантов на право быть в списке 25 лучших фильмов Американского института киноискусств. Положительная критика последовала и на эмоциональный саундтрек к фильму о побеге из тюрьмы "Мотылек". Данная работа также номинировалась на "Оскар".

В 1974 году он сталкивается с грандиозной задачей. Голдсмиту было необходимо заменить саундтрек, созданный композитором Филиппом Ламбро к фильму "Китайский квартал". В его распоряжении было всего 10 дней. За этой время Голдсмит создать совершенное новое музыкальное сопровождение, сочетавшее элементы восточной музыки с джазом, используя ансамбль с одной трубой, четырьмя фортепиано, четырьмя арфами, двумя ударниками и струнной секцией. За свои старания композитор был в очередной раз номинирован на "Оскар", однако проиграл Нино Рота и Кармине Копполе с фильмом "Крестный отец 2". Музыка к "Китайскому квартал" считается одной из самых величайших работ и находится на 9-й строчке в списке Американского института киноискусств. Кроме того, работа была номинирована на "Золотой глобус".

Ещё большую похвалу получает работа Голдсмита на приключенческом фильме "Ветер и лев", который, правда, сделан в стиле Золотого века как музыка Мориса Жарра к "Лоренсу Аравийскому" с использованием довольно пестрого ансамбля, включая марокканские инструменты и большую секцию ударных. Работа вновь становится номинантом на "Оскар", однако Голдсмита обходит Джон Уильямс с "Челюстями".

В 1976 году композитор сочиняет мрачный саундтрек к фильму ужасов "Омен". Саундтрек был успешным, за него Джерри Голдсмит получает свой первый и единственный "Оскар", а песня "Ave Satani" была номинирована в категории "Лучшая песня". Кэрол Хизер Голдсмит, его жена, исполнила вокальные партии в песне "The Piper Dreams". Затем Джерри Голдсмит пишет музыку к фильмам "Омен 2: Дэмиен" и "Омен 3: Последняя битва".

Известность Джерри Голдсмита возрастала, в 1976 году он пишет музыку к фильму-антиутопии "Бегство Логана", в 1977 к драме "Острова в океане" (музыка к этой картине является любимой для самого автора), в 1978 году к триллерам "Кома" и "Козерог один", в 1978 году к фильму-катастрофе "Рой", комедии 1979 года "Большое ограбление поезда", и номинированному на "Оскар" научно-фантастическому триллеру 1978 года "Мальчики из Бразилии", в котором он отразил ужасную концепцию фильма о клонировании Адольфа Гитлера.

В 1979 году он пишет музыку к ставшему очень популярным фильму "Чужой". В этой работе оркестр был дополнен шофаром, диджериду, серпентом (музыкальным инструментом 16 века), создавая звуки "чужого", композитор пропускал пиццикато струнных через Echoplex. Скопировано с Dark-World.ru. Многие инструменты были использованы таким нетипичным способом, фактически они были неузнаваемыми.

Во время пост-продакшена саундтрек был сильно отредактирован, поэтому Голдсмиту пришлось переписать музыку для некоторых сцен. В результате, некоторые части были перемещены, заменены или полностью удалены. Режиссер Ридли Скот и монтажер Терри Роулингс приобрели права на главную тему из "Фрейда" для обозначения кислотной крови чужого. Несмотря на тяжелое редактирование и перезапись, саундтрек к фильму был номинирован на "Золотой глобус" и Американским институтом киноискусств.

В том же году Джерри Голдсмит сочиняет самый признанный и известный саундтрек к "Звездному пути". Первоначально это был выбор Джина Родденберга для пилотного эпизода "Звездного пути" - "Клетка", но из-за расхождения в графиках это сделать не удалось. Затем композитор был приглашен режиссером Робертом Уайзом и кинокомпанией Paramount Pictures для написания музыки к кинофильму.

Первоначальная главная тема была отклонена создателями фильма, режиссер Роберт Уайз сказал, что это похоже на парусные суда. Хотя это его и задело, всё же Джерри Голдсмит соглашается переработать свою первоначальную идею и создает величественную тему "Звездного пути". Также на этом фильме дебютировал электронный музыкальный инструмент под названием The Blaster Beam, длиной от 3,7 до 4,6 метров, изобретенный музыкантом Крэйгом Хаксли. В этом инструменте натянуты стальные провода, подключенные к усилителю, играть на нем нужно с помощью гильзы от артиллерийского снаряда. Услышав его, композитор решил использовать его для обозначения персонажа V-Ger.

Данная работа была номинирована на "Оскар" и "Золотой глобус". Позже Голдсмит пишет музыку для фильмов "Звездный путь 5: Последняя граница", "Звездный путь: Первый контакт", "Звездный путь: Восстание", "Звездный путь: Немезида", а также для телевизионного сериала "Звездный путь: Вояджер". Кроме того, тема для кинофильма, переложенная Деннисом Маккарти, была повторно использована в фильме 1987 года "Звездный путь: Следующее поколение".

В 80-х годах Голдсмит работал с фильмами в жанрах фантастики и фэнтези, снимаемых на волне успеха "Звездных войн". Он пишет музыку к фильму "Омен", его продолжениям "Омен 2: Дэмиен" и "Омен 3: Последняя битва", в 1981 году сочиняет музыку к космическому вестерну "Чужая земля", в 1982 году к мультфильму "Секрет крыс", к фантастическому триллеру 1983 года "Сумеречная зона". Для него музыка была написана в четырех различных стилях для всех частей этой кинокартины.

В 1982 году Джерри Голдсмит был нанят для работы над фильмом ужасов режиссера Тоуба Хупера и продюсера Стивена Спилберга "Полтергейст". Он написал несколько тем для фильма, включая нежную колыбельную для главной героини Кэрол Энн, загородной жизни её семи, полу-религиозную тему сцен, касающихся запертых между двумя мирами душ, а также напыщенных атональных всплесков во время сцен ужаса. Саундтрек был номинирован на "Оскар", но победила музыка Джон Уильямса для "Инопланетянина". В 1986 году Голдсмит возвращается к написанию музыки ко второй части "Полтергейста".

Помимо этого, Голдсмит пишет музыку для нефантастических постановок. Это и мини-сериал "Масада", и военный фильм "Инчхон", и ставший классикой боевик "Рэмбо: Первая кровь", и номинированная на "Золотой глобус" и "Оскар" политическая драма "Под огнем", в которой он использовал этническую южноамериканскую панфлейту, синтетические элементы, кроме того, композитор сотрудничал с джазовым гитаристом Патриком Мэтини.

Музыка Джерри Голдсмита становится всё в большей мере пронизанной синтетическими элементами, например, саундтрек к фильму "Психо 3", к комедийному ужасу "Гремлины", за которую он получит премию "Сатурн", фильму "Супергёрл", к фантастическому приключенческому фильму "Легенда", к сиквелу "Рэмбо: Первая кровь 2", к мультфильму "Динозавр: Тайна затерянного мира" и ко второму "Полтергейсту". Музыка к фильму "Ребята из Индианы" была номинирована на "Оскар", в ней композитор, помимо синтезатора и оркестра, использовал записанные баскетбольные звуки, но работа уступила Херби Хэнкоку с фильмом "Около полуночи".

Это десятилетие композитор закончил с саундтреками к таким фильмам, как "Львиное сердце", "Внутреннее пространство", "Рэмбо 3", "Левиафан", "Звездный путь 5: Последняя граница". Для музыки к "Левиафану" композитором были записаны звуки, издаваемые китом, а также музыкальное сопровождение к комедии "Предместье", в котором был использован орган в сочетании с эффектом лая собаки и звук трубы, написанный ещё для фильма "Паттон".

В 1990 году Джерри Голдсмит получает признание за его музыку к драме "Русский отдел", на которой он представил уникальную смесь русской музыки с джазовой для отражения национальности и характера двух главных героев. Композитор считает одним из самых лучших музыкальных сопровождений музыку к фильму "Вспомнить всё" Пола Верховена. В этом же году была написана музыка для второй части "Гремлинов", в которой у Голдсмита была даже эпизодическая роль. В 91-м он сочиняет музыку к фильму "В постели с врагом", в 92-м - к семейной кинокартине "Мама и папа спасают мир", к фильмам "Вечно молодой" и "Исчезновение", а также к семейной комедии "Дэннис-мучитель". В 1992 году было написано музыкальное сопровождение к "Знахарю". Позже Голдсмит рассказал историю о том, что актер Шон Коннери скопировал привычку режиссера собирать волосы в виде конского хвоста для своего персонажа Роберта Кэмпбела. В финальных титрах Голдсмит также указан как дизайнер прически.

В 1992 году Джерри Голдсмит стал композитором и дирижером на эротическом триллере "Основной инстинкт". Саундтрек, представляя собой гибрид электронных и оркестровых элементов, был номинирован на премию "Оскар", а также на "Золотой глобус". Композитор расценивает эту работу как одну из самых сложных. В 93-м он сочиняет музыку к фильму "Руди", в последствии эта музыка используется во множестве трейлеров, включая "Ангелы у кромки поля", "Умница Уилл Хантинг", "Спирит: Душа прерий" и "Фаворти".

В 1994 году композитор сочиняет музыку к кинофильму "Тень", триллеру "Дикая река", комедии "Коэффициент интеллекта", к кинокартинам "Первый рыцарь", "Пудра", "Приказано уничтожить", а также к фильму "Звездный путь: Первый контакт", которую он сочинил вместе с сыном Джоэлом Голдсмитом. В 95-м он сочиняет музыку для сериала "Звездный путь: Вояджер". Эта работа получает "Эмми" как лучшая главная тема. В 1996 году Джерри Голдсмит создает очень успешный саундтрек к фильму ужасов "Призрак и тьма", представлявший собой переплетение традиционных ирландских мелодий и африканских ритмов. В 1997-м Голдсмит был приглашен Рэнди Ньюманом для работы в фильме "Самолет президента". При содействии композитора Джоэла Макнили вызывающий, героический саундтрек был закончен в течение 12 дней. Музыка к фильму "Секреты Лос-Анжелеса" была номинирована на "Золотой глобус" и "Оскар".

В 1997 году Голдсмит сочиняет музыку для заставки студии Universal, которую можно услышать уже в "Парке юрского периода". Кроме того, композитор пишет музыку для фильмов "На грани", "Подъем с глубины" и "Маршалы США". В 1998 году им была написана музыка к мультфильму "Мулан", объединившая в себе восточные, синтетические и оркестровые элементы и которая принесла ему последние номинации на "Оскар" и "Золотой глобус" наряду с автором песен Мэтью Уайлдером и автором лирики Дэвидом Зиппелем. Кроме этого, были работы над "Солдатиками", фильмом "Звездный путь: Восстание", "Мумией", "13-м воином". Его авторству принадлежат фанфары на церемонии вручения "Оскара".

В начале 2000-х Джерри Голдсмит пишет музыку для фильма "Невидимка", триллеру "И пришёл паук", драме "Последний замок", "Сумме всех страхов" и его последнему фильму из серии "Звездный путь" - "Звездный путь: Немезида". Таким образом, Голдсмит написал музыку к первым пяти из десяти фильмов в серии "Звездный путь". Им была создана музыка к одному аттракциону в тематическом парке Эпкот "Всемирного центра отдыха Уолта Диснея", который открылся 5 мая 2005 года. Позже рассказывали, что когда там побывал Голдсмит, то уезжая со слезами, он сказал, что хочет стать частью этого проекта и готов бесплатно написать музыку.

Последние саундтреки Джерри Голдсмит писал, уже имея серьезные проблемы со здоровьем. Был фильм "Луни Тьюнз снова в деле" режиссера Джо Данте. Его последней работой стал саундтрек к фильму "В ловушке времени" Ричарда Доннера, с которым композитор сотрудничал очень давно. Однако из-за сложного процесса пост-продакшена, композитор был заменен на Брайана Тейлора. От музыки Голдсмита отказались, однако, компакт-диск был выпущен 7 сентября 2004 посредством Varèse Sarabande вскоре после смерти композитора в 2004 году. Альбом был распродан в кратчайшие сроки и стал редкостью среди коллекционеров саундтреков.

Джерри Голдсмит скончался 21 июля 2004 года во сне после долгой и упорной борьбы с раком.
История изменений
Веб-сайты
Официальный сайт:  http://www.jerrygoldsmithonline.com
Видео группы пока не добавлено
Добавил dimanlev | Дата: 10 января 2014 г. | Просмотров: 2008